Найти тему

Utair "возвращает" деньги за билеты

Предыстория.

В январе этого года я имел недальновидность купить билеты и забронировать проживание в Испании на начало июля.

Да, не самое лучшее решение, но тогда вирус был еще в Китае, и все казалось просто преувеличенной паникой, к тому же еще целых полгода было впереди. В марте стало точно ясно, что решение это было плохим.

Таким образом, решив сэкономить, купив заранее и подешевле, я ушел в убыток. В довершение всего брали лоукосты, что в целом оставляет мало шансов на возврат денег.

В маршруте было запланировано несколько перелетов из России в Испанию, и далее внутри страны. Билеты взял у компаний Ryanair, Vueling и Utair. Две иностранные компании и одна российская. Жилье бронировал на Airbnb.

Недавно ситуация с возвратами начала проясняться, когда ближе к дате начали отменяться рейсы. В случае отмены рейса, даже лоукостеры могут вернуть деньги за билеты. Но общая кризисная ситуация все осложнила, т.к. все пытались вернуть деньги и авиаперелетчики оказались на грани банкротства.

Пока что получилось вернуть деньги только за проживание. Респект и огромное уважение Airbnb, вернули все без каких-либо штрафов.

С авиаперелетчиками ситуация значительно сложнее.

Раньше всех отменила рейс компания Ryanair, при этом предоставив возможность на выбор либо забронировать рейс в другие даты, либо сделать возврат денег. Причем настоящий возврат на карточку, с которой производилась оплата. Это важно, дальше вы поймете, почему. Учитывая политику этой компании сдирать проценты за оплату всего, что только можно, такое их решение было просто удивительным. Но позднее от них пришло письмо с общим посылом "Сейчас плохая ситуация с массовыми возвратами, денег нет, вернем, когда сможем." Хотя бы честно, будем ждать и надеяться, что все-таки вернут.

На днях произошла отмена рейса Vueling. Эта компания предложила немного другие условия - перенос рейса и возврат полной суммы в виде бонусных баллов, которые можно потратить на другие билеты в удобное время. Не совсем то, что я хотел, но хотя бы честно и деньги в будущем все-таки не пропадут.

Самое интересное случилось с компанией Utair, что не удивительно, это же российская компания, как-никак.

На днях мне пришла смска следующего вида

Переходя по ссылке, получаем следующее:

-2
-3

Благородная компания решила меня «поддержать», если вдруг я «передумаю» лететь, и возвращает целую половину стоимости своими милями.

Они еще не отменили рейс, при том что уже ясно, что с Испанией авиасообщение к этому времени еще не откроется, но позиция такова, что я сам виноват в отмене своего билета и благородная компания от своего огромного сердца решила меня поддержать. А нажатие на кнопку автоматически означает отказ от любых претензий.

Это собственно еще не все, т.к. примерно через час от них пришло почти аналогичное сообщение на почту:

-4

Все почти как в смс, но уже без серого текста, в котором содержался отказ от претензий к компании.

Если бы я сначала не получил смс, то может и нажал бы на кнопку, просто чтобы посмотреть, что там дальше. Но прочитав серый текст ранее, я этого не сделал.

Интересно что будет дальше. Мне в принципе без разницы, потеряю ли я всю стоимость билета или получу их мили, потому что я все равно их не использую. Я из принципа скорее всего не буду больше пользоваться услугами Utair. Всякое, конечно бывает, может и придется, но я очень постараюсь это не делать.

Дело даже не в возврате только половины стоимости непонятными милями, дело в подаче всей этой ситуации. Если бы они были честными, как тот же Vueling, то ситуация смотрелась бы по-другому, хоть немного, но лучше.

Но для Utair оказалось проще перекинуть все на клиентов, пытаясь выставить себя в хорошем свете. У них хватило ума придумать эту нелепую отмазку с отменой билета по «собственному желанию», но не хватило ума догадаться, что люди видят, что происходит на самом деле, и как это может отразиться на их репутации. Либо им просто наплевать на это.

В общем такая история, посмотрим, что будет дальше, когда им придется отменить рейс.

А как у вас обстоят дела, если вы оказались в похожей ситуации? Поделитесь в комментариях.