Здесь можно прочитать... Жизнь и борьба с запоем. Вопросы, проблемы, решения. Ч. 1
(Не повторять в домашних условиях)
«Все говорят, что пить нельзя, а я говорю, что Будду…» Борис Гребенщиков
Как начинается запой… Вот ты только что усиленно работал. Писал, читал, встречался с людьми. Был обуреваем массами идей, некоторые тут же воплощались. И вдруг, хоп… и ты идешь в магазин покупаешь пол литра. И вроде уверен, что на этот раз ты только вечерок скоротаешь, погуляешь по городу или дома посидишь под супчик и другую достойную закуску. А злоупотреблять не будешь. Но тут тобою незаметно овладевает какая-то энергия, которая не оставляет в твоей пол литре ни капли. И хорошо еще если ты уже в ночи и магазины закрыты. Но, все равно, ты просыпаешься очень рано утром и либо допиваешь то, что осталось, либо мучительно ожидаешь открытия магазина.
Но, второй день еще не приносит чего-то ужасного. Ты, как правило, еще можешь работать, можешь выехать в город. На прогулку или встречу. Но, скорее всего, к вечеру ты уже в сильном подпитии, спать ложишься в полной несознанке. И у тебя, скорее всего, остается практически полные очередные пол литра. А это значит, пить ты продолжаешь ночью. Что приводит тебя в пограничное состояние уже с утра. Ты еще можешь работать, но в город выходить тебя и не тянет, да и вряд ли из этого может получиться что-то путное. Ты постепенно погружаешься в небытие, о котором мало что будешь помнить, когда это все закончится. Тут, правда, «помогают» заснятые фото и написанные в этот период статьи. И что самое страшное посты, размещенные в соц сетях, равно, как комментарии под чьими-то сообщениями и переписка в личке. Все это обязательно на высоком градусе радикальности. Радикальная любовь, радикальная ненависть. Замечено, что принимаемые решения в этот период полу небытия никогда не идут на пользу. Однако, написанные статьи вызывают живой, иногда повышенный интерес у аудитории. Возможно из-за того, что читатели сами на радикальность падки.
Ну, и еще пару дней на жесткую борьбу с похмельем. Когда ты уже ни о какой работе не думаешь, а задача одна, немного унять внутреннюю мутоту. Бывает и в эти дни случается какой-то небывалый энергетический подъем с творческими волеизлеваниями, но он неизбежно приводит только к тому, что на следующий день будет еще хуже, чем было утром. Ты погружаешься в долгий и беспробудный сон, очнувшись после которого, понимаешь, что пить дальше нет никаких сил и желаний. При этом тебе плохо и мерзко. И с этим приходиться бороться.
Надо сказать, что физическое, мягко говоря, «недомогание», когда ты себе места не находишь, ложишься, тут же встаешь, тут же садишься, тут же вскакиваешь и идешь на кухню пить, не потому что хочется, а чтобы себя как-то занять, так вот эти физические неприятности изводят тебя в меньше степени, чем «душевные муки». Что такое депрессия я узнал только на пятом десятке именно во время таких «отходняков». Все, что плохого может произойти с тобой, с семьей, с окружением, со страной и планетой в целом, лезет тебе в голову. При этом тебя начинают догонять все твои диалоги в соц сетях. А потому, у меня на этот случай рецепт кардинальный. Я на пару дней полностью покидаю соц сети и любые каналы интернет коммуникаций, оставляя только телефон с надеждой на то, что он сжалиться надо мной и не будет звонить. Кроме того, полностью ухожу в телевизор или ЮТюб. Какие-нибудь бессмысленные детективные сериалы, вроде «Улицы разбитых фонарей», очень помогают перекрыть канал собственных мыслей. Думать в таком состоянии вредно. Любая интеллектуальная продукция противопоказана.
О еде в таком состоянии даже думать не хочется. Только обильное питье. Тут даже не надо бояться переусердствовать, потому что, чем больше вы в себя закачаете воды, тем возрастает шанс, что вас накроет неприятная, но, спасительная тошнота. Она даже в моменте состояние немного улучшает, правда ненадолго. Еще полезно принять несколько таблеток активированного угля. Если в голове спазмы, можно анальгин. Надо сказать, что чем быстрее вы в себя будете запихивать еду (особенно это касается горячей еды, особенно супчика, лучше хаша), тем быстрее общая болезненность организма вас отпустит, но, к сожалению, это не касается депрессии, поэтому сериалы нон-стоп могут продолжаться до трех дней.
Ну и вот, даст Бог, к концу третьего дня такой борьбы с похмельем вы вдруг искренне рассмеетесь какой-нибудь шутке, услышанной с экрана. К вам вернется сон. «Сон…», как говорил заслуженный тренер наших боксеров профессионалов Александр Васильевич Зимин, о котором я имел честь написать книгу, «… это лучшая ремонтная мастерская для организма». Как правило он напрочь уходит от меня в первую ночь, чтобы навалиться кошмарами во вторую. Но, пусть кошмары, лишь бы сон…
И вот на третий день к вам возвращается жизнь. Вы уже способны иронично смотреть на все, что с вами произошло. Мрачные мысли отступают. Вы снова вспоминаете про свою работоспособность. Надо сказать, что чем раньше вы заставите себя что-то делать, тем быстрее уйдет депрессия. Вам уже не кажется, что с вами и вашими близкими, равно, как со страной и человечеством в целом, должно случиться все самое плохое. Мало того, ваш мозг начинает подкидывать разного рода заманчивые планы. Сами по себе, они, как правило, не имеют ни значения, ни возможности быть исполненными, но они возвращают вам приподнятое настроение.
Что касается работоспособности и творчества в целом. Организм однозначно вместе с вами радуется тому, что удалось пережить эту маленькую смерть, а потому стремиться с удесятеренной силой войти в жизнь, в том числе и творческую. Обычно на пятый, шестой день вас посещает вдохновение, вместе с которым вы начинаете вновь рождать что-то гениальное и великое.
Конечно, можно презрительно фыркать и шипеть в сторону таких опытов. Я понимаю людей, которые по-снобистски свысока смотрят на людей, себя в такие состояния вводящих. Имеют права. Но, и я могу сказать несколько слов и о них, и о таких экспериментаторах, вроде меня. Мучительно жить с мыслью, что ты просто больной алкоголик и цена тебе такому и твоей жизни, - медный грош. И если ты отдаешь себе отчет в том, что победить это практически невозможно. Но, если нельзя победить, можно переформатировать.
Для меня уже давно такие мои «трипы» стали определенной перезагрузкой, обнулением, если хотите реинкарнацией и абсолютно точно очень действенным средством от гордыни. Перед таким запоем (к бабке не ходи) ты находишься на такой точке гениальности, что все окружающее тебя пространство становится каким-то мелким и незначительным. Ты перестаешь понимать… точнее, наоборот, ты начинаешь понимать, что «эх, народец нынче хилый. Драться с этими людьми?..» И тут очень вовремя приходит запой, который возвращает необходимый всем статус кво. После чего просыпается такая любовь ко всему окружению живому и неживому! Я сейчас не шучу. Так же, как я не шучу, когда говорю про реинкарнацию. Запой это очень сильное «переживание» (эмоциональное вовлечение, проживание заново, переход через точку смерти, воскрешение). Оно по всем своим этапам развития «напоминает» процесс подготовки к смерти, саму смерть и новое рождение в новой жизни.
Подготовка с ее изначальной эйфорией и последующим затуханием жизни. Смерть, как полная отключка, которая еще и максимально стирает память о прошлой жизни. И, наконец, пробуждение. Воскрешение, которое поначалу очень некомфортно. Вам, как ребенку очень страшно и от этого хочется кричать и плакать. Отвлекает только еда, питье и сон. Как ребенок, вы учитесь заново ходить и разговаривать. Но и как ребенка вас все-таки накрывает радость новой жизни, а, кроме того, детский взгляд на вещи. Вы привыкаете к ней (жизни) и своему новому окружению. Очень хорошо, если рядом с вами оказываются ваши «родители», которые пожалеют и защитят. И снова, твори, выдумывай пробуй… и открывай.
И, конечно, обнуление и перезагрузка. Я, например, в обычной жизни очень много усиленно думаю. Этот процесс у меня включается, как только я просыпаюсь и выключается вместе с наступающим сном. Естественно, оперативная память забивается и мозг требует удаления некоторых ненужных файлов и дефрагментации. В этом смысле за такую процедуру мозг очищается «типа я вас умоляю». Все второстепенное смывается, но все действительно важное вновь возвращается к вам, с возвращением в ваш организм жизни и искренней радости от нее.
Понятно, что на такие испытания способны только настоящие герои, профессионалы преодоления. Обычным людям (это я сейчас про фыркающих снобов) такие перегрузки не только не нужны, но и зачастую противопоказаны, опасны. И, естественно, тут необходимы долгие, изнурительные тренировки. Но, в качестве воспитания в себе сильного эмоционального интеллекта и умения пробуждать различные состояния преодоления страха смерти, лучше запоя человечество еще ничего не придумало… Это я вам говорю, как профессионал…