Найти тему
АнтиПодиум

Что делать с «КАРАНТИННЫМИ КИЛОГРАММАМИ»? И как к ним относиться?

Я писала, что изоляция опасна, имея в виду проблему с лишним весом. Этот риск, к сожалению, сбылся: согласно результатам опроса, почти половина — 44% опрошенных — поправились во время вынужденных домашних каникул. Несмотря на все онлайн тренировки для самоизоляции, похудеть удалось лишь 13% россиян (в голосовании приняли участие более 38 тысяч россиян).

Да что далеко ходить: несколько моих подруг уже публично обещали с этого понедельника взять себя в руки и за следующий месяц сбросить кто 5, а кто и 10 кг. А многие друзья в соцсетях жаловались, что не могут влезть в прежнюю одежду. Другие уже постят – как они «отрабатывают» съеденное. Может быть, вы тоже из таких?

Домашняя работа и домашний же досуг практически исключили движение из жизни горожан, а холодильник всегда соблазнительно близок.

Но карантин закончился – пора выходить из дома… Специалисты советуют очевидное: скрывать набранный вес под балахонами – благо тренды многослойности и оверсайза нам в помощь, меньше есть и больше двигаться… В общем ничего нового.

Но мы-то с вами понимаем: эта проблема – больше психологическая, как и сам бодипозитив (писала об этом). Подтверждение этому – та интонация, в которой сейчас ведётся этот разговор. В шутках и насмешках над прибавившимися за карантин килограммами явственно сквозит страх. Даже в текущей ситуации, когда у людей рушится бизнес, тают деньги, многих чуть ли не больше волнуют показания весов. А кто-то поставил себе цель: приобрести на карантине лучшую форму, чем прежде, но не справился - наоборот, набрал… Все эти волнения звучат, мягко говоря, странно на фоне пандемии и непрекращающейся угрозе жизни и здоровья миллионам людей!

К примеру модель Тесс Холлидей написала в соцсетях: «Если я ещё хоть раз услышу, как люди жалуются, что могут набрать вес за карантин, я озверею! У нас есть проблемы посерьёзнее, чем набранные килограммы, — не знаю - например, проблема выжить. Если вы не хотите доедать свои Oreo, чёрт возьми, это сделаю я. Скажите, где вы живёте, я заявлюсь и съем их за вас. Я останусь толстой и здоровой. Чёрт возьми, просто успокойтесь уже!»

Понятно, что для многих юмор - в том числе и шутки о весе, — это способ переключения внимания с более серьёзных и катастрофичных вещей. Однако нельзя не заметить: даже в таких непростых обстоятельствах культура призывает нас соблюдать диеты, считать калории, оценивать параметры тела… Для некоторых полных людей всё это звучит так, будто их тела — это «нежелательные последствия» самоизоляции. Но основная масса рассуждающий о паре лишних кило вполне вписываются в общепринятые стандарты веса. Эти рассуждения приобрели такой глобальный масштаб, что даже термин такой появился – «карантинный вес»!

В последние несколько лет движение бодипозитива в России вслед за западом стало нарастать. Под прицелом нашего внимания оказалось то, какие образы транслируют нам реклама. Популярной темой стала любовь к себе – включая своё тело, и принятие неидеальности чужих тел. Всё чаще мы слышим, что вес – не всегда показатель здоровья человека, образа его жизни.

Но первый мощный стресс – я имею в виду карантин – показал, что грош цена этим установкам! Всё это было поверхностным и немассовым, больше на словах, чем в применении к себе!

Идея, что худым быть хорошо, а толстым плохо, если похудел – молодец, поправился – лузер – не стала менее популярной!

А никому не приходит в голову, что постоянное муссирование этой темы, рассуждения о диетах и «лишнем» весе могут стать триггером для людей с расстройствами пищевого поведения? Я в подростковом возрасте пережила эту тему и знаю: она может запуститься с полоборота! А, по словам моей знакомой – высококлассного диетолога - анорексия по смертности лидирует в числе многих типов болезней: летальность составляет 25%!

К тому же шутки о «карантинных килограммах» насаждают стереотипы о полных людях: якобы они не контролируют себя при виде еды – едят что под руку попадёт, ленятся и мало двигаются.

Я понимаю: каждый решает сам, что делать со своим телом и в каком весе ему комфортно. Вопрос лишь в том, что скрывается за этим страхом.

Мне кажется, набранное – повод не только это сбросить, но и задуматься над многими вещами:

  • Чего мы боимся, не принимая своё тело с «наросшими килограммами?
  • Возможно, это страх перед тем, что нас перестанут считать красивыми?
  • А может быть, за этим стоит ощущение, что мы не сможем так же свободно выбирать себе одежду? Ведь мой опрос показал: многие не могут найти свой размер у любимый. Марок – слишком узкий размерный ряд! Часто он заканчивается размером L…
  • Как мы относимся к собственному телу? Принимаем ли мы его любым, или только в узком коридоре идеального веса?
  • А как относимся к телам других людей? Лишний вес для нас – повод для высокомерия, жалости, осуждения? А может быть для кого-то – причина исключить человека из своей жизни?

Когда я была больна анорексией, папа говорил мне: «Обжоры ЖИВУТ, ЧТОБЫ ЕСТЬ. А нормальный человек ЕСТ, ЧТОБЫ ЖИТЬ. Ты же со своей анорексией ЖИВЁШЬ, ЧТОБЫ НЕ ЕСТЬ. И в этом – колоссальная степень несвободы – твоей зависимости от своего веса, питания и тела

Может быть сделаем эту зависимость чуть слабее и добавим себе ещё одну степень свободы?

____________________________________________________

Алла Старостина

Основатель проекта «Возраст – не срок годности».

Подписывайтесь на мой канал!