- Правительство изолировало большую часть экономики. Почти каждая компания пострадала. Напрямую или опосредованно. Когда люди тратят меньше, контракты падают. Это без колебаний влияние коронавирусного отключения. Почти каждый может претендовать на государственную гарантию. В том числе Агроферт премьер-министр Андрей Бабиш, время, припаркованное в трастовом фонде, контролируемом женой Бабиша и адвокатами. Гарантии находятся под банковской тайной, поэтому имена бенефициаров не будут раскрыты. Проходит много компаний, которые, несомненно, вызвали дикие общественный резонанс, чем правительственные lavírování вокруг гарантий на авиакомпанию Smartwings.
К несчастью, транспорт не попал в поддержку Covid Plus в качестве очень рискованной отрасли. Таким образом, SW должен идти и нажимать прямо. Они также делают это с помощью лоббистской силы, часто беспрецедентной в бизнесе. Поддержка авиакомпании, которая, конечно же, не является стратегической фирмой, нанята несколькими экономическими министрами правительства Бабиша, которые должны посвятить свою энергию чему-то совершенно другому. Прежде всего, план по оказанию помощи в перезапуске коронавирусным кризисом сильно пострадавшей экономики.
С SW эта перезагрузка не стоит и не падает. Если бы эта компания, которая имела серьезные проблемы уже до koronavirovým выключением летать среди прочего, из-за того, что пришлось оставить на земле самолета Боинг-Max, обанкротилась, чешской экономики, ни летать из Праги, это не опасными. СР, хотя и составляют примерно тридцать процентов трафика пражского аэропорта, их линий, но очень быстро и с удовольствием взяли конкуренты. Райнэйр на связи. И, что более важно, после возможного краха, любой инвестор возьмет на себя и SW долгов. Крупные американские авиакомпании American Airlines или United Airlines уже несколько раз обращались за защитой от кредиторов (что фактически является банкротством в Америке). И они все еще летают. Нет никакой стратегической заинтересованности государства SW в оказании помощи.
Но здесь высокий интерес политический. Владельцем SW, под которые попал и традиционный флот бывшего национального перевозчика Чешских авиалиний, компания Unimex миллиардер Джордж Šimáněho. Близкого друга и сторонника Андрея Бабиша. Менее половины в SW принадлежит китайской государственной фирме Citic. Ее вице-президентом по Европе является Ярослав Твердик. Близкий человек и китайский Связной президента Милоша Земана. СР стратегических политически.
Citic, как государственная китайская фирма, может вылить всю сумму около 2,5 миллиардов крон, отсутствующих в SW. Почему чешское государство должно гарантировать кредит фирме, которая почти наполовину принадлежит китайской государственной фирме? Никто из министров Бабиша на это не отвечает.
Smartwings, как и ожидалось, начали размахивать тем, сколько миллиардов евро помогли своим авиакомпаниям Lufthansa и Air France немцы и французы. Были найдены экономисты, которые настаивали на том, что это „национальные перевозчики“, в отличие от недорогих Smartwing, ориентированных на чартерные каникулы. Это сегодня на открытом европейском рынке, где каждый может летать, где хочет, категорию, которая давно не имеет никакого смысла.
Но с точки зрения маркетинга это работает на людей. Таким образом, эксперт по политическому маркетингу Бабиша Марек бежал, вероятно, посоветовал министру Карлу Гавличку поддержать SW, переименовав себя в CSA. Это же национальный перевозчик. Чемпион по стратегии. Милош Земан хлопает. Мы выпустим фальшивые новости о стратегической помощи национальному чемпиону. И мы гарантируем почти миллиард кредитов компании, наполовину принадлежащей китайскому государству. Конкретная интерпретация слова стратегического.