"Курьер побледнел, когда узнал, что в заказе" - так я сначала хотел назвать статью, но за такие заголовки в "Дзене" наказывают 🙂
🥉 III место: пицца, хачапури, осетинские пироги
И в "Яндекс-Еде", и в Delivery Club сумки курьеров комфортно можно носить только на плечах. Но в таком положении в них не влезают пиццы и пироги в широких коробках.
Инструкция велит переводить сумку в горизонтальное положение используя лямки, как ручки.
Пешему это тоже неудобно, но ещё тяжелее курьерам на самокатах - закрепить сумку в таком положении на самокате практически невозможно, ехать - тоже. Ещё и самокат в руках тащи, в общем.
На велосипедах - по-разному. Я на своём складничке с маленькими колёсами наловчился закреплять сумку на руле перед собой - держится достаточно крепко, но ехать надо очень осторожно. На горных велосипедах возить так сумку мешают колесо и вынос руля. Сумку в таком положении можно повесить на руль сбоку, так сложнее рулить, а что делать?
Короче - сплошная морока! Намучаешься с таким заказом.
Справедливости ради - бывают маленькие пиццы. Они помещаются в сумку, как есть.
🥈 II место - супы и кофе
Здесь зависит от ресторана. В крупных сетях, давно работающих на доставку, про риски знают. Упаковать стараются так, чтобы курьер ничего не пролил - даже через руль перелетев.
Но косяки случаются. Опытный повар, закрыв горячий суп, даст ему постоять минуту; потом снова приоткроет крышку и лишь затем закроет окончательно. Неопытный повар - сразу отдаст курьеру и почти наверняка пар выбьет крышку по пути к клиенту.
То же самое справедливо для кофе; особенно лажают кофе-точки, не работавшие раньше на доставку, а спешно подключившиеся к ней в связи с известной ситуацией. Всё, что может в такой ситуации сделать курьер - попросить обмотать стаканчик пищевой плёнкой, например. Но чудес не бывает, а крайним, в глазах клиента, окажется именно доставщик, если что-то всё-таки прольётся.
🥇 I место - окрошка
Я не отнёс её к супам, а выделил ей отдельное место. Это не блюдо, а настоящая игрушка дьявола.
Когда я устроился курьером, в октябре, курьерский чат до сих пор ещё помнил окрошку. Всё прошлое лето она взрывалась в рюкзаках курьеров, но клиенты продолжали заказывать её, несмотря ни на что.
Сейчас снова настало лето и спрос на окрошку достиг невиданных высот. Он буквально взорвался 🤣
Недавно я приехал к клиенту, уже привязываю велосипед и слышу глухой "пыккк!" внутри сумки. Аккуратно достаю пакет, проверяю дно - ничего не плещется. Я заблаговременно очень чётко установил контейнер с окрошкой на дно и закрепил его сбоку перегородкой. Думаю, это спасло от полного разлива.
В другой раз, я вёз уже две окрошки и их в "Теремке" упаковывали тщательно, каждую плотно завязывая в пакет. У клиента на адресе, доставая их из сумки, я почувствовал через пакеты, как вспучились крышки контейнеров... Предупредил клиента, чтобы он аккуратнее развязывал пакеты и выдохнул. Господи, каждый раз, как по лезвию бритвы.
Моя знакомая как-то сказала мне: "Почему же они не додумаются класть в заказ контейнер с "сухой" начинкой и отдельно бутылочку с квасом?!" Сложно сказать. Возможно, это нарушает концепцию готового блюда, возможно - это дополнительные затраты на упаковку и обучение персонала. Но, если вам и правда не приходило это в голову - берите на вооружение, господа рестораторы!
Здесь, в Дзене, я пишу, в основном, про личный опыт работы курьером. А чужой опыт, критические и аналитические статьи, мемы и смешные картинки - всё это я собираю в своей группе во Вконтакте "Ногами курьера".
Есть и одноимённый телеграм-канал - подписывайтесь там, где Вам удобнее!