В мире не так много кинорежиссеров, посвятивших себя одному жанру - фантастике. У нас их нет вообще, в США можно с натяжкой назвать Спилберга, в Чехии - Карела Земана...
В Польше такой был (при том, что фантастику там снимают вообще не часто). Звали его Пётр Шулькин (1950-2018).
Девушка и чёрт (1976)
Первый, короткометражный фильм режиссера. Народная баллада, с визуальными подражаниями Миклошу
В мире не так много кинорежиссеров, посвятивших себя одному жанру - фантастике. У нас их нет вообще, в США можно с натяжкой назвать Спилберга, в Чехии - Карела Земана...
В Польше такой был (при том, что фантастику там снимают вообще не часто). Звали его Пётр Шулькин (1950-2018).
Девушка и чёрт (1976)
Первый, короткометражный фильм режиссера. Народная баллада, с визуальными подражаниями Миклошу
...Читать далее
В мире не так много кинорежиссеров, посвятивших себя одному жанру - фантастике. У нас их нет вообще, в США можно с натяжкой назвать Спилберга, в Чехии - Карела Земана...
В Польше такой был (при том, что фантастику там снимают вообще не часто). Звали его Пётр Шулькин (1950-2018).
Девушка и чёрт (1976)
Первый, короткометражный фильм режиссера. Народная баллада, с визуальными подражаниями Миклошу Янчо и Сергею Параджанову... (Премия ФИПРЕССИ Краковского фестиваля короткометражных фильмов)
Колдовские глаза (1977)
Еще один фольклорный сюжет - о хозяине замка, обладавшем убийственным взглядом...
Голем (1980)
Не все знают, что в романе Мейринка "Голем" пресловутый глиняный великан не появляется... А Шулькин еще и перенес действие в мрачное будущее. (Кстати, режиссер признавался, что не читал роман, а сценарий написал с чужих слов(!))) (Премия за лучший режиссёрский дебют на кинофестивале в Гданьске)
Война миров. Следующее столетие (1981)
Имею сильное подозрение, что на этот раз Шулькину пересказали "Второе нашествие марсиан" Стругацких, уж очень похож сюжет - о мире, оккупированном марсианами, собирающими человеческую кровь... (Премии за лучшую режиссуру - на фестивале фантастических фильмов в Порто, и Eurocon)
О-би, о-ба. Конец цивилизации (1984)
Шулькин дал возможность комику Ежи Штуру сыграть драматическую роль человека, живущего в подземельях постапокалиптического мира в вечном ожидании прибытия мифического Ковчега...
Га, га. Слава героям (1986)
Еще две звезды польского кино - Даниэль Ольбрыхский и Катажина Фигура в злой сатире на общество, в котором мифологизируют героев, и предпочитают, чтобы те были мертвыми...
Король Убю (2003)
Экранизация сюрреалистического сатирического трагифарса французского драматурга Альфреда Жарри. Что характерно, перед этим фильмом был снят немецкий "Убю", а после него - чешский...
Творчество Шулькина - наглядный пример, что для фантастики не всегда нужны спецэффекты. Если это социальная фантастика, то главное - сценарий, аллегорически рассуждающий об актуальных проблемах; работа художника буквально на коленке, из подручных средств создающая странные миры; актерские роли, не всегда вписывающиеся в амплуа, но всегда позволяющие рассказать о сокровенном...