Несмотря на то, что в последние годы технологии производства подшипников сделали шаг вперед, наиболее часто используемым материалом для изготовления подшипников качения остается сталь.
Для производства тел и колец качения применяют хромистые стали с высоким содержанием углерода. Как правило, данные марки имеют следующее обозначение: ШХ и цифровой индекс – процентное содержание хрома (речь о десятых долях процента). Как правило, тела качения выполняются из стали ШХ6, ШХ9, ШХ15. Для колец используют ШХ9, ШХ15, ШХ15СГ. Если речь идет о производстве крупногабаритных подшипников, то в этом случае применяют сталь 20Х2Н4А с поверхностным цементирующим слоем в 5-6 мм, который требует продолжительной термообработки. Подшипники, предназначенные для работы в агрессивных средах, производят из стали 95Х18. Также их закаляют в горячем масле.
Альтернативные материалы подшипников
Эксплуатация полимерных подшипников качения возможна только в условиях, когда на них нет непрерывной нагрузки. Как правило, их применяют на пищевых производственных линиях, в электронике, приборостроении и других сферах. Такие подшипники не нуждаются в регулярном смазывании и обладают небольшой массой. Однако стоит учитывать, что они менее износоустойчивы и термостойки по сравнению с металлическими моделями.
Существуют также подшипники качения, для производства которых применяют армированные композитные материалы. За основу берутся углеродные волокна с примесью графита, полипропилена (PP), полиэстера (PTFT), стекловолокна и других материалов. Такие подшипники имеют ряд достоинств, среди которых - небольшой вес, прочность, стойкость к химическому воздействию и коррозии. Зачастую их стоимость выше обычных моделей. Часто подшипники из армированных композитных материалов используют в сложных технологических отраслях. Их применяют в точном приборостроении, а также в аэрокосмическом и медицинском оборудовании.
Если говорить о материалах для изготовления сепараторов, для этих целей применяют сталь, латунь, а также некоторые виды полиамида, полиэфирэфиркетон и текстолит. К преимуществам полиамида относят упругость и прочность, полиэфирэфиркетона – химическую и термическую устойчивость, а текстолита – способность выдерживать высокую радиальную нагрузку.
Также существуют подшипники качения с комбинированным составом, который позволяет достигать оптимальных эксплуатационных свойств. В зависимости от предназначения и условий применения, производители могут сочетать классические сплавы с полимерами и композитами, нитрид-кремниевыми и керамическими элементами, а также со смазочными материалами. Данные подшипники применяются при изготовлении авто- и мототранспорта, в машино- и станкостроении, робототехнике.
Мировыми лидерами в серийном производстве подшипников из инновационных материалов являются компании INA, NSK и SKF.
Читайте и другие статьи на нашем сайте cable.ru.
Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!
Также рекомендуем статью о самом большом подшипнике в мире!
А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте "лайк" и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике.