Пару лет назад журнал New Yorker опубликовал рассказ «Кошатник» молодой писательницы Кристен Рупениан. Неожиданно этот небольшой, но, следует признать, виртуозно написанный текст стал главной литературной сенсацией года в США. Его прочли миллионы людей по всей стране и за ее пределами. «Кошатника» активно обсуждали в Интернете и даже по телевидению.
Так что же это за рассказ, о чем он, и почему он вызвал такой резонанс? Давайте разбираться.
Сюжет
Сюжет «Кошатника» очень прост. Двадцатилетняя девушка Марго работает в баре при артхаусном кинотеатре и случайно, в общем-то, от скуки, знакомится с посетителем бара по имени Роберт. Сама не зная, почему, дает ему свой телефон.
Они начинают общаться в мессенджере. Роберт кажется Марго умным, интересным, с хорошим чувством юмора. У него есть две кошки, что ей тоже очень нравится.
После нескольких месяцев общения Роберт приглашает девушку на свидание. Свидание сразу же не заладилось. Марго удивилась, что Роберт пригласил ее на драму о Холокосте, кроме того, он кажется ей холодным, отстраненным, неостроумным, замкнутым и незаинтересованным. В нем так мало от того Роберта, которого она себе придумала, пока они переписывались в интернете. Они встречаются в баре, пьют пиво, через какое-то время, когда настает романтический момент, Роберт целует Марго.
Тогда он поцеловал её в губы, по-настоящему, резким движением практически засунул язык ей в глотку. Это был ужасный поцелуй, шокирующе плохой. Марго с трудом верилось, что взрослый мужчина мог настолько не уметь целоваться. Это было ужасно, и в то же время в ней опять пробудилось чувство нежности к нему оттого, что она знала что-то, чего он не знал, несмотря на то, что был старше. (с) Кристен Рупениан
Поцелуй не понравился Марго, но, тем не менее, она все же решает поехать с Робертом к нему домой, чтобы заняться сексом. Более того, именно она проявляет инициативу.
Марго сидела на кровати, пока Роберт снимал рубашку, расстёгивал штаны, и лишь спустив их до щиколоток обнаружил, что забыл разуться. Ему пришлось наклониться, чтобы расшнуровать ботинки. Смотря на то, как нелепо он изогнулся, заметив его мягкий волосатый живот, Марго отшатнулась. Но останавливать на полпути то, чего сама добивалась, было выше её сил – это потребовало бы такого такта и деликатности, которые было невозможно проявить в её состоянии. Она не боялась, что он заставит ее делать что-либо против ее воли, но понимала, что требовать остановиться сейчас означало бы выглядеть испорченной и капризной — словно она заказала еду в ресторане, а потом передумала и вернула готовое блюдо на кухню. (с) Кристен Рупениан.
В итоге они занимаются сексом, который Марго совершенно не нравится. В ходе этого процесса она ощущает себя резиновой куклой. Тем не менее, она не останавливает Роберта. А Роберт, словно играя роль порноактера, использует фразы, вызывающие у Марго приступы смеха, которые она маскирует, имитируя стоны в подушку. Одна из таких фраз, например: «У меня на тебя просто каменный стояк».
После того, как все закончилось, Марго думает, лежа рядом с Робертом: «Это худшее решение в моей жизни. Зачем я вообще это сделала?».
Затем она наконец-то спрашивает, сколько Роберту лет. Тот отвечает, что ему 34, и прежде он боялся сказать ей об этом, так как слишком стар для нее.
На следующий день Роберт пишет Марго сообщение в мессенджер, но та не отвечает. Теперь ее цель – как-то по-доброму объяснить Роберту, что он ей не интересен. Ведь он – хороший парень, ей это очевидно.
Он пишет, пишет и пишет. Оказалось, что он очень в нее влюбился, и не понимает, что произошло. Подруга Марго, увидев ее мучения, хватает телефон девушки и отправляет Роберту сообщение:
«Привет, ты мне неинтересен, перестань мне писать».
Роберт через некоторое время отвечает:
«Ладно, Марго. Жаль это слышать. Надеюсь, я ничем тебя не расстроил. Ты хорошая девушка и мне было приятно проводить с тобой время. Дай знать, если передумаешь».
Позднее они случайно сталкиваются в баре, и, когда Марго возвращается домой, Роберт присылает ей целую кучу сообщений. Она ни на одно не отвечает.
«Привет, Марго, видел тебя сегодня в баре. Я знаю, ты сказала больше тебе не писать, но я просто хотел сказать, что ты классно выглядела. Надеюсь, у тебя всё хорошо!»
«Знаю, мне не стоит этого говорить, но я по тебе скучаю».
«Хей, может у меня нет права спрашивать, но может ты всё же скажешь, что я сделал не тк»
«*так»
«Мне казалось между нами возникла связь тебе так не показалось или…»
«Может, я слишком стар для тебя или тебе нравился кто-то другой»
«Тот чувак с которым ты была сегодня это твой парень»
«???»
«Или ты с ним просто трахаешься»
«Извини»
«Когда ты засмеялась когда я спросил девственница ли ты это потому что у тебя была до меня толпа парней»
«Ты прямо сейчас с ним трахаешься, да?»
«Да?»
«Да?»
«Да?»
«Ответь мне»
«Шлюха».
Резонанс
Вот такой рассказик был опубликован в Нью-Йоркере. Казалось бы, ничего совершенно необычного – банальная история. Но почему-то он вызвал огромный резонанс, породив бурное обсуждение.
Мнения были самые разные. Кто-то считал, что это рассказ о том, как часто мы придумываем себе образ в Интернете, влюбляемся в него, а затем, когда нас ждет разочарование, не имеем достаточно мужества, чтобы сразу разорвать этот виртуальный роман. Кто-то видел в этом разницу между мужской и женской сексуальностью: для мужчин секс-это механика, для женщин - метафизика.
Как бы то ни было, но автор рассказа Кристен Рупеньян стала знаменитой. Сейчас вроде бы готовится экранизация "Кошатника".
--------------------
Мой Инстаграм
Мой Фейсбук
Я на Автор.Тудей
Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.