Приветствую заглянувших. Попалась мне на глаза интересная техника от Хонды из 80-х годов. Порыл поглубже и решил поделиться.
Надо сказать, идея иметь в багажнике авто некое "средство подскока" нравилась мне всегда. Очень удобно в больших городах, где сложности с парковкой в центре или при выездах на природу. В том числе и для этого был куплен мой электровелосипед: https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/muki-vybora-elektrosamokata-5e53b0a767bb927569fb9452
Но думали об этом и японцы ещё в 80-х годах. И выпустили мопед, который не просто помещался в багажник, а был опцией в комплекте с автомобилем. Технически модель мопеда Motocompo довольно обычна: двухтактный полтинник и центробежное сцепление. А вот внешность очень запоминающаяся: яркие цвета и прямоугольный корпус, будто сидишь верхом на чемодане )).
Модель Хонды, в которую помещался мопед - Сити (City), она же Тудэй (Today), а в Европе - Джаз (Jazz) тоже очень компактна - чуть больше нашей Оки. Ввиду размеров и возраста она практически не попадается на российском рынке.
Так как выпускали этот мопед всего два года, с 1981 по 83, то найти сейчас такой очень непросто. Многие коллекционеры и любители охотятся за ними.
Заявленой максимальной скорости в 30 км/ч считаю вполне достаточно при её малых восьмидюймовых колесиках.
С развитием электротранспорта идея минимопеда в багажнике авто получает второе рождение, т.к. компактность и отсутствие бензиновых запахов очень упрощает задачу. И примеры уже есть. Даже у Хонды появился электрический преемник модели Motocompo.
Из отечественной мототехники самой компактной, и потому пригодной к размещению в авто, можно считать Зид-Птаху: https://zen.yandex.ru/media/s_benzinom_v_krovi/samyi-malenkii-otechestvennyi-mokik-zidptaha-5e797727843ad37cb843f870