Найти тему

Переосмысление торговых центров: каким ритейл выйдет из кризиса

https://i.pinimg.com/originals/d1/26/fd/d126fd943b556b498a372e876a4e36f7.jpg
https://i.pinimg.com/originals/d1/26/fd/d126fd943b556b498a372e876a4e36f7.jpg

C наступлением кризиса, вызванного распространением COVID-19 и обвалом цен на нефть, одним из наиболее пострадавших сегментов рынка недвижимости оказался ритейл.

На него воздействовали:
🔸структурные изменения российской экономики
🔸внутриотраслевые явления, во многом формирующие его посткризисный портрет

1️⃣Отложенный спад ввода ТЦ
🔸это объясняется тем, что остановка проектов, находящихся в достаточно высокой степени готовности на момент начала экономического спада, нецелесообразна

2️⃣Рост вакантности
🔸в основном увеличение доли свободных площадей произойдет в наименее успешных объектах
🔸хорошие ТЦ с продуманной концепцией и профессиональной УК подвергнутся увеличению вакантности не так ощутимо

3️⃣Оптимизация и реконцепция офлайн-магазинов
🔸неизбежными последствиями кризиса также являются прекращение деятельности и уход с рынка некоторых брендов, оптимизация сетей офлайн-магазинов и уменьшение их количества
🔸снижение доходов населения приведет к вынужденному изменению потребительских предпочтений в сторону бюджетных брендов и к более сдержанному потреблению

4️⃣Бум аутлетов
🔸временное закрытие физических точек продаж повлечет за собой ускоренные изменения в принципах работы многих ритейлеров в будущем
🔸нереализованные товары подтолкнут fashion-ритейлеров сегмента выше среднего обратить более пристальное внимание на формат аутлет-центров для того, чтобы распродать товар, а также начать развивать это перспективное направление

5️⃣Рост онлайн-торговли и развитие омниканальности
🔸еще одним «эффектом пандемии» является форсированное развитие и внедрение онлайн-торговли там, где ее не было, а также усовершенствование и расширение каналов взаимодействия брендов с потребителями
🔸несмотря на то что онлайн в ближайшее время не заменит традиционный шопинг, текущий кризис дает значительный толчок в сторону омниканальности и принятия онлайн-канала наравне с офлайном как ритейлерами, так и потребителями
___________________________
❗Полную версию статьи можете прочесть на нашем сайте www.dn-nsk.ru в разделе "Пресс-центр"
___________________________
Автор: Владислав Фадеев
Источник: РБК-Недвижимость