C наступлением кризиса, вызванного распространением COVID-19 и обвалом цен на нефть, одним из наиболее пострадавших сегментов рынка недвижимости оказался ритейл.
На него воздействовали:
🔸структурные изменения российской экономики
🔸внутриотраслевые явления, во многом формирующие его посткризисный портрет
1️⃣Отложенный спад ввода ТЦ
🔸это объясняется тем, что остановка проектов, находящихся в достаточно высокой степени готовности на момент начала экономического спада, нецелесообразна
2️⃣Рост вакантности
🔸в основном увеличение доли свободных площадей произойдет в наименее успешных объектах
🔸хорошие ТЦ с продуманной концепцией и профессиональной УК подвергнутся увеличению вакантности не так ощутимо
3️⃣Оптимизация и реконцепция офлайн-магазинов
🔸неизбежными последствиями кризиса также являются прекращение деятельности и уход с рынка некоторых брендов, оптимизация сетей офлайн-магазинов и уменьшение их количества
🔸снижение доходов населения приведет к вынужденному изменению потребительских предпочтений в сторону бюджетных брендов и к более сдержанному потреблению
4️⃣Бум аутлетов
🔸временное закрытие физических точек продаж повлечет за собой ускоренные изменения в принципах работы многих ритейлеров в будущем
🔸нереализованные товары подтолкнут fashion-ритейлеров сегмента выше среднего обратить более пристальное внимание на формат аутлет-центров для того, чтобы распродать товар, а также начать развивать это перспективное направление
5️⃣Рост онлайн-торговли и развитие омниканальности
🔸еще одним «эффектом пандемии» является форсированное развитие и внедрение онлайн-торговли там, где ее не было, а также усовершенствование и расширение каналов взаимодействия брендов с потребителями
🔸несмотря на то что онлайн в ближайшее время не заменит традиционный шопинг, текущий кризис дает значительный толчок в сторону омниканальности и принятия онлайн-канала наравне с офлайном как ритейлерами, так и потребителями
___________________________
❗Полную версию статьи можете прочесть на нашем сайте www.dn-nsk.ru в разделе "Пресс-центр"
___________________________
Автор: Владислав Фадеев
Источник: РБК-Недвижимость
Переосмысление торговых центров: каким ритейл выйдет из кризиса
15 июня 202015 июн 2020
22
1 мин