На этой неделе суд Москвы заочно арестовал доктора Евгения Блюма, которого обвиняют в хищении почти 28 миллионов рублей, полученных за лечение фристайлистки Марии Комиссаровой. Это одно из самых громких дел, связанных с защитой прав пациентов в России за последнее время. Также это первое дело в данной практике с привлечением судебных инвестиций с помощью сервиса PLATFORMA.
PLATFORMA Media решила вспомнить о самых крупных и необычных исках, связанных с темой медицины, за последнее время.
Граждане vs. правительство
Все крупные иски последнего времени связаны с коронавирусом. Истцами выступают и граждане, и малый, и крупный бизнес, а также врачи, водители и профсоюзы. Например, в Испании родственники умерших от коронавируса подали иск против правительства за бездействие. Во Франции 600 врачей выдвинули обвинения премьер-министру и бывшему министру здравоохранения за плохую подготовку к пандемии. В Италии требуют привлечь ответственных за разрушительные локальные вспышки коронавируса в Бергамо и Генуе. Профсоюз в Британии, который защищает водителей Uber и медицинских курьеров, готовится подать в суд на правительство. Они планируют добиться обеспечения соблюдения законов о здоровье и безопасности.
Фермер vs. электронную запись ко врачу
Житель удаленной от столицы Владимирской области сельской местности посчитал, что его права нарушила Областная клиническая больница. Фермер не смог записаться к гастроэнтерологу через личный кабинет на портале Госуслуги или получить электронное направление к врачу от терапевта. Мужчине предложили лично поехать во Владимир и в регистратуре получить талончик к специалисту. Суд встал на сторону пациента, а бездействие больницы - отсутствие возможности записаться к врачу в электронном виде - признано незаконным.
Роженица vs. больничная статистика
Одно из самых громких дел в России связано с именами калининградских врачей Элины Сушкевич и Елены Белой. По версии следствия, в ноябре 2018 года Элина Сушкевич ввела недоношенному ребенку смертельную дозу сульфата магния. Малыш родился в одном из роддомов Калининградской области на 24-й неделе беременности и весил 700 г. Главврач больницы Елена Белая была уверена, что младенец не выживет, решила убить его и написать в карте «мертворождение», чтобы не портить показатели и не тратить дорогие препараты. Сушкевич, которая приехала в роддом в составе реанимационной бригады, должна была перевести ребенка в перинатальный центр. Калининградских врачей планируют судить с помощью присяжных.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»