Из-за вспышки коронавируса Microsoft перенес более 30 внутренних и внешних событий в онлайн. Почти половина из них уже состоялась, в том числе встреча партнеров, на которую пришли более 4 тысяч человек. Вот чему этот опыт научил организатора мероприятий Microsoft Боба Беджана.
1. Мыслите кинематографически, а не театрально
Люди приходят на мероприятия — неважно, реальные они или виртуальные — чтобы чему-то научиться, заняться нетворкингом и что-то для себя открыть. Это не изменится. Но для реализации этих процессов в цифровой среде требуется несколько стратегических сдвигов.
Они начинаются с продакшна. События с личным присутствием носят более театральный характер, а виртуальные требуют кинематографического подхода. Реальную конференцию не перенесешь в чат.
При организации онлайн-мероприятий мне нравится мыслить «эпизодами». Аудиторию не увлечешь часовым видеопотоком с одной камеры, направленной на спикера. Вместо этого разделите час на сегменты. Используйте несколько камер и планов, чтобы менять угол зрения. Вы можете создать непринужденный разговор, даже если собеседники сидят на расстоянии шести футов друг от друга.
2. Оцените масштаб, задачи и технические возможности
Планируя виртуальное мероприятие, важно понять, как можно лучше всего удовлетворить запросы аудитории. Масштаб имеет решающее значение, причем не только с точки зрения технических возможностей, но и с точки зрения контента. Возможно, нет смысла принимать 10 тысяч человек одновременно, а лучше разделить конференцию на несколько тематических сессий для небольших групп. Если вы считаете, что аудитория настроена именно на единый сеанс, подумайте, получится ли сделать его запись, чтобы как можно больше людей смогли посмотреть видео в удобное для них время.
Важно, чтобы участники мероприятия чувствовали себя уверенно и безопасно: это остается актуальным и в цифровом пространстве. Чтобы сохранить живое общение и дух настоящего события, необходимо создать виртуальную сцену, то есть выбрать технологии и инструменты, отвечающие вашим нуждам.
Независимо от того, проводите ли вы тренинг в мини-группе или масштабную встречу всех сотрудников, стратегические размышления о том, какой контент вы предоставляете и почему, повлияют на способ организации события.
3. Пусть спикеры адаптируются к онлайн-формату
Спикерам необходимо адаптировать свою подачу для камер, а не для сцены точно так же, как и вам — скорректировать свою продакшн-стратегию. Здесь потребуется практика. Многим опытным спикерам ближе театральность: они научились наполнять собой все помещение, находясь на сцене.
Но сейчас им придется поменять привычки и научиться заполнять собой экран компьютера. Там нет фоновой презентации PowerPoint и толпы, поэтому следует сбавить тон и настроиться на другую волну. Нужно понять, как вести увлекательный разговор с аудиторией непосредственно через камеру, — это урок, который прямо сейчас пытаются усвоить даже ведущие ночных ток-шоу.
Где юристу искать клиентов в кризис? Узнайте больше о возможностях Единого Катаовлога Юрист
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»