А. была непослушным и недисциплинированным ребёнком, а у ее родителей был дух экспериментаторов.
У А. была большая коллекция киндер-сюрпризов. Киндер-сюрпризы перепадали непостоянно, в основном на праздники.
И тогда родители придумали систему: хорошие и плохие поступки за неделю отмечаются черточками на разных сторонах листа. Если «хороших» чёрточек больше - А. получает в воскресенье киндер.
Выигрывают «плохие» поступки - А. получает ремня.
Посчитав черточки в субботу вечером, она поняла - будут бить. Отставание такое, что уже ничего не исправить.
«Интересно, как будут бить? - подумала она. - Маме нужно действительно разозлить, чтобы она достала ремень. Не будет же они пороть ее и отсчитывать удары, как в фильмах». А. была в замешательстве - наказание ремнём было очень эмоциональным занятием. Нельзя завестись с пол-оборота и начать лупить своего любимого ребенка. Но от родителей можно ожидать чего угодно, поэтому А. спала ночью с субботы на воскресенье очень беспокойно.
В воскресенье утром А. услышала звук ключа в двери.
Это зашел папа, который сходил в магазин, чтобы принести киндер. А. сначала не поверила своим глазам - они что, неправильно посчитали? Оказалось, что правильно - но наказать А. рука у них не поднялась.
Это сработало еще лучше, чем наказание - больше черточек в столбике “плохо” почти никогда не появлялось.