"Мы шли мимо ангаров, обходя аномалии, и высматривая мутантов. Копа шагал впереди, и тихо хихикал:
-- Чего ты? - спросил я
-- Знаешь, когда мы валялись у свалки, кровосос мог тебе сразу ноги поломать, но не сделал этого.
--Ну и что? Мы же контролеру нужны были, ты же сам слышал.
-- А ты ничего, кроме страха не чувствовал? Мне вот, например, страшно захотелось бабу, да так сильно, что я готов был на зомбера запрыгнуть .
Я уже начал улыбаться, слушая его похотливые впечатления, и решил ответить на его шутку:
-- Тогда дело не в кровососе, он существо подневольное, это все- контролер, только какой то неправильный. А если контролер неправильный, следовательно...
Копа сдавленно хрюкнул и тихо скатился в кусты, откуда позже донесся его сдавленный ржач и истерический вопль:
-- ...И МЕД У НЕГО, ТОЖЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ, Ххха - хааа!!! *
Мы сидели на асфальте, напротив остановки, и истерически хохотали над какой то ерундой. Если бы, проходящие мимо, сталкеры знали, что с нами приключилось, они бы подумали, что у нас излучением выжгло остаток мозга. Но, несмотря на наши неприятности, нам была нужна психологическая разгрузка, и Копа пытался хоть как то привести наши мозги в порядок. Просидев до сумерек, и съев, через рвущийся наружу хохот, по банке тушенки, мы направились к посту группировки "ДОЛГ". Уже темнело, когда вдалеке замелькали налобные фонарики долговцев, тут же последовал крик:
-- Сталкеры! Опустите оружие, подходите мелким шагом, помните - вы подходите к территории "ДОЛГа" любое проявление агрессии на охраняемой зоне карается расстрелом. Держите оружие на предохранителе, случайный выстрел может быть воспринят, как нападение, после чего вы проживете, от силы, десять секунд.
Мы с Копой замерли. Когда к нам подошли и осветили фонариками, в темноте раздался удивленный голос:
-- Мать моя - женщина! Да кого ж я вижу? Господин Копа, собственной персоной? Чем обязаны вашему визиту мистер ЗАПАДЛО?
-- Э, мужики, вы о чем?- поспешил спросить Копа.
-- А это еще кто, твой помощник? Он, что, еще не в курсе твоих дел? Хочешь, мы его просветим, и он узнает, с какой крысой ему пришлось шагать по Зоне?
Мне уже начинал надоедать весь этот унизительный разговор, и я решил встать между ними:
-- Кто мне скажет в чем, собственно, дело?
-- А в том, что эта сука, полгода назад, наплел нашему командиру про какой то редкий артефакт, который так дорого стоит, что, продав его, "ДОЛГ" можно укомплектовать по последнему слову техники. Мол, он стоит столько денег, какие никто в зоне за всю жизнь не видал. Выпросив абсолютно новое вооружение, эта крыса, взяв троих наших бойцов в помощь, ушел на радар. Затем, заманив наших ребят на аномальное поле, сбежал, только не учел он, что бойцы тоже имеют коммуникаторы. В последний момент ребятам, по старой карте этого места, и по счастливой случайности удалось выбраться из ловушки. Так что этот урод сейчас пойдет с нами к командиру, и могу поспорить что жить ему осталось не больше часа.
Нас повели на территорию "ДОЛГа", уворачиваясь от ударов нам удалось зайти в бункер, где размещался штаб, почти невредимыми. Неровный свет освещал подвальное помещение, на огне жарилась туша какого то дикого животного, похожего на кабана. Везде, где имелось свободное место, сидели бойцы "ДОЛГа", кто ел, кто спал, а кто наводил порядок в помещении, или просто приводил форму в порядок. Напротив камина, расставив стулья в один ряд, дремал генерал Воронин. Услышав наши шаги, генерал повернул голову, и тихим голосом попросил нас сесть на пол напротив него.
-- Ну что, Копа, вот ты и здесь. Я ж тебе говорил тебе: не принесешь шар - хана тебе, а ты не только шар не принес, так еще и ребят подставил. А если бы контролер на них вышел?
-- На радаре не бывает контролеров.
-- Молчать, сука!!! В Зоне все может быть!! Забыл, как мы тебя из дерьма вытаскивали? Тебя зомберы в круг зажали, не подоспей мы вовремя тебе пришел бы конец. Между прочим, Дакай - долговец, контролера тогда застрелил, он же с тобой за артом пошел, а ты его кинул, падла! Где артефакт?
-- Какой?
-- Хрустальный шар! За которым ты пошел, урод.
Миллиард мыслей проносился у меня в голове в этот момент, единственно возможное, решение пришло само собой:
-- Он у меня, Копа дал его мне для сохранности, сам видишь, у него контейнера для артефактов нет.
У Копы аж дыхание перехватило, когда я выкатил на пол хрустальный шар.Бойцы потихоньку начали собираться вокруг нашей находки. Генерал от удивления даже присвистнул:
-- Так, выходит, не соврал Копа, он действительно существует? Сидорович мне уже передал информацию об этом артефакте, и обещал свести с покупателем, за процент от продажи, конечно.
-- Ну, теперь мы в расчете? Можем идти?
Генерал долго еще осматривал артефакт, будто пытаясь определить, не фальшивка ли это. Потом глянув на меня и Копу, произнес, успокаиваясь:
-- Ладно, за то что принесли заказ я на первый раз, оставлю вас живыми, даже разрешу отдыхать в баре, но... чтобы больше таких накладок, как в прошлый раз не было, ясно!?
Мы бы ушли тихо и спокойно, но Копе надо было встать на колени и, сдерживая смех, произнести:
-- Простите меня, святой отец, ибо я - шалун!
Тут у Воронина лопнуло терпение и, запустив в нас тяжелой кочергой, которой он мешал угли в камине, генерал завопил нам в след:
-- ПОШЕЕЕЕЛ ВООООН!!!!! ПАДЛА!!!!!
Мы вылетели из штаба "ДОЛГ" как куры из курятника, молниеносно и ориентировано. Пробежав стометровку, мы немного успокоились, и направились в сторону бара "Сто рентген". Копа сразу пристал ко мне с расспросами:
-- Филин, где ты его взял? Зачем отдал? Где взять? Какая аномалия?
-- Дурак, с тебя же шкуру могли снять и на полу расстелить. А арты мы достанем, там куда мы идем они имеются в достатке, надо только уметь искать. Главное никому не говори, что за находка у тебя, иначе вся Зона начнет на тебя охоту. Понял?
-- Яснее некуда!