У опытных птицеводов есть золотое правило - никогда не жалеть агрессоров. А у неопытных птицеводов есть наивная надежда - лучше дать шанс, а вдруг исправится.
Разумеется, я поначалу принадлежала именно ко второй категории людей. Поэтому, когда в клетке с перепелами была замечена агрессивная самка, здравый разум хоть и диктовал правильные действия, но мне они на тот момент казались какими-то очень жестокими и вообще несвоевременными.
Да и сама ситуация не казалась какой-то критичной. Подумаешь, гоняется за сородичами, клюётся, хаос в клетке наводит. А может она просто шибко доминантная и защищает своё личное пространство? За что же ее тогда в суп? И вообще она хорошая, она же самка, скоро нестись начнёт. Жалко от нее избавляться!
Но оставлять её в коллективе тоже не хотелось. Поэтому было принято решение перегородить часть клетки гибким пластиковым листом, и в маленьком отсеке поселить агрессивную провокаторшу.
Но жалость продолжала брать своё (мол, ей же там будет скучно одной), поэтому к ней в компанию был подсажен самый активный самец. На тот момент казалось, что насыщенная личная жизнь сможет как-то умерить агрессию.
Как ни странно, эти действия помогли. В первые часы проживания в отдельном отсеке самка, конечно, изрядно погонялась за самцом, но потом немного успокоилась, и они составили вполне сносную семейную пару.
Но ненадолго...
Нерастраченная агрессия сменилась глюками. Теперь в каждом углу клетки ей стало мерещиться "нечто", и она это "нечто" пыталась клевать. "Нечто" всегда находилось сверху, где-то в воздухе, и подлежало обязательному склёвыванию.
Такое поведение, честно говоря, отбило всякое желание оставлять ее как несушку. Поэтому она просто оставалась на откорм на 2 недели. Но и этого срока оказалось много.
Когда я в очередной раз пришла покормить перепёлок, то увидела сцену, которую в принципе должна была увидеть. В отсеке, где сидела самка с самцом, осталась только одна птичка. Следы на стенках, в лотке, на потолке, и даже на перьях оставшейся в живых птички, ясно свидетельствовали об ужасной расправе. Сначала я не обратила внимание, кто из птичек остался в живых. Вернее, я была на 100% уверена, что там сидит та самая сумасшедшая самка, а самец перекочевал в недра ее желудка. Однако, здравый рассудок подсказывал, что за несколько часов моего отсутствия, самка ну никак не смогла бы поглотить абсолютно всё, включая перышки и косточки. Осмотрев клетку несколько раз, растерзанная тушка так и не была найдена. Не понимая ничего, я присмотрелась к оставшейся в отсеке птичке. Это был самец! Несчастный, поклёванный самец!
Но где же тогда самка? Единственно, что могло прийти в голову, что она подлезла между яйцесборником и кормушкой, и сейчас гуляет где-то на полу.
Обыскав всё вокруг, я естественно никого не нашла. Снова вернулась к клетке и начала пересчитывать обитателей основного отсека. И, да, она сидела там. Вместе со всеми перепелами. Совершенно целая и невредимая. И опять на всех нападала.
**(уже потом, когда я снимала перегородку, то заметила, что угол, приклеенный изолентой к металлической стенке, оказался отклеен. Видимо, поклевав самца, самка целенаправленно рвалась в коллектив)
Конечно же, в тот же вечер ее пришлось переселить в холодильник. А вместе с ней и самца, которого тоже не было никакого смысла выхаживать.
Вот такая неприятная история.
Если вам понравился этот материал, то не забудьте поставить палец вверх и, конечно же, подписаться на Умную курочку.
До скорого! Счастья и здоровья вам и вашим птичкам!