5,9K подписчиков

Пиявки или замуж любой ценой

Стоит ли вмешиваться в личную жизнь детей и навязывать свои стереотипы, вынуждая их отказаться от собственного счастья в угоду родителям и другим родственникам? Я уверена, что нет. Но многие считают по-другому.

- Представляешь, моей дочери скоро двадцать три, а она до сих пор не замужем! И на горизонте пока никого не наблюдается. Просто не знаю, что делать! - пожаловалась мне знакомая при встрече.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Мне захотелось себя ущипнуть. Вроде бы с утра на дворе был двадцать первый век, а тут такая средневековая трагедия.

- А что, собственно, тебя напрягает? К чему спешить? Она же еще учебу даже не закончила. Придет время, и все сложится, - ответила я.

- Да ты что? Так можно долго дожидаться! Надо что-то предпринимать, познакомить ее с кем-нибудь. Уж и так я ей каждый день твержу, что нечего в девках засиживаться, бабушки-дедушки мне вторят, а все без толку. Говорит, не хочет с кем попало свою жизнь связывать. С такой разборчивостью я точно от нее внуков не дождусь! Брала бы пример со старшей сестры! Та вон в восемнадцать жениха себе нашла. И сидит теперь спокойно дома, дочку воспитывает.

- Погоди, ты же на него жаловалась. Говорила, что он ко всему придирается, руки распускает и ребенком не занимается совсем.

- Ну, в жизни всякое бывает. Иногда приходится потерпеть. У меня вон муж тоже был не ангел, и выпивал, и дрался иногда, и алименты после развода платить не стал. Но все равно, нормально с ним жили, пока он к любовнице не ушел.

- Зачем? Зачем терпеть рядом с собой человека, который тебя ни в грош не ставит, распускает руки и не любит собственного ребенка?

- Зато он хорошо зарабатывает. А что дочку не любит, так это неправда. Он просто сына хотел, поэтому так себя и ведет. Поймет со временем. Да и ничего, они молодые, еще родят мальчишку.

- Ты серьезно хочешь, чтобы твоя дочь рожала от него второго ребенка?

- Она, конечно, ерепенится, и без этого устает очень. Хозяйство-то все на ней. Но иначе как мужика удержишь? Уйдет еще к другой, не дай Бог.

Мне стало казаться, что я пребываю в каком-то страшном сне.

- Зачем? Зачем его нужно удерживать таким изврaщенным способом? Зачем его удерживать вообще, если они оба друг друга не любят и не могут жить вместе?

- Ты рассуждаешь, как моя младшая. Та тоже все твердит сестре, мол, разведись. Целую философию выстроила, Хайята какого-то приплела. "Лучше быть одной, чем вместе с кем попало". Представляешь? Мужика бы себе нашла, чем на такое подбивать.

- Хайяма. Она цитирует Омара Хайяма. И говорит все правильно.

- Чего же тут правильного? Что, лучше быть разведенкой с ребенком на руках?

- Что ты, конечно нет! Лучше быть в больнице со сломанным носом, зато замужней женщиной.

- А я поняла, почему ты так себя ведешь! Твоей-то сколько? Двадцать два? И тоже не замужем. Вот ты и завидуешь.

И тут меня прорвало.

-Чему я должна завидовать? Тому, что кому-то удалось присосаться к первому попавшемуся мужику, как пиявка, и теперь этот кто-то до такой степени боится разжать челюсти, чтобы не выпустить добычу, что готов идти на любые ухищрения, вплоть до рождения никому не нужного ребенка? По-твоему так выглядит семейное счастье?

Я уверена, что моя дочь сама разберется, когда и за кого ей выходить замуж. Пусть лучше она будет излишне разборчива, чем свяжет свою жизнь с нелюбимым или нелюбящим человеком.

То же самое касается и рождения внуков. Только они с мужем должны решать, сколько детей хотят иметь и хотят ли вообще.

И ты далеко не первая, кто предлагает девушке найти себе кормушку, плюнуть на все полученные знания и достижения, превратив себя в машину для ведения домашнего хозяйства и инкубатор для рождения детей. Если никого не удалось подцепить в институте, нужно выйти на работу, желательно не особо пыльную, и уж там запустить когти в любого, кто не успеет увернуться. На это мероприятие отводится примерно год. Потом нужно начинать рвать на себе волосы и готовиться к одинокой старости без стакана воды под рукой.

Мысль, что далеко не все живут вместе до самой смерти, что желанных детей в браке может не получиться, что можно рассориться со всеми родственниками, в конце концов, и все равно остаться одной, несмотря на раннее замужество, почему-то не приходит тебе в голову.

По-моему, человек просто должен быть счастлив. И свое счастье каждый видит по-своему, а не так, как сказали мама, папа и прочие советчики, пытающиеся подогнать чужую жизнь под собственный штамп.

-Я так понимаю, ты и однoполые браки одобряешь, лишь бы все были довольны? Даже говорить с тобой после этого не хочу. Думала спросить, нет ли у тебя кого на примете, чтобы с дочкой моей познакомить, но теперь, спасибо, не надо. Обойдусь своими силами. С такими взглядами на жизнь от тебя ничего хорошего ждать не приходится. Наплачешься еще.

Знакомая повернулась, и ушла, не попрощавшись. А еще долго смотрела ей вслед и думала, может, я и правда в чем-то не права?

А как считаете вы?

Спасибо, что дочитали до конца. Здесь вы можете подписаться на мой канал, возможно, там есть еще что-то интересное для вас.