Найти в Дзене
Гараж Автоклассика

"ЯВА" для Канады. Мотоцикл Jawa 350 "Road King"

Чешские мотоциклы Ява знакомы всем любителям техники советской эпохи, они были заветной мечтой как пацанов так и опытных мотоциклистов на бескрайних просторах СССР. Они были популярны в странах бывшего соцлагеря и западной Европы.

По ту сторону Атлантики «Явы» тоже пользовались спросом, пусть и не таким массовым, как у нас, но ценители чешского мотопрома были и там, где балом правили мощные американские, типа «Харлеев», а так же итальянские, немецкие и японские мотоциклы.

Вот эта красавица Jawa 350, сделанная в далёком 1966 году, отправилась покорять бескрайние дороги Канады, и более 40 лет она была в одних руках. Для владельца это был не просто мотоцикл, а скорее, родной член семьи.

-2

Не удивительно, ведь мотоцикл-то непростой, это – «Король дороги» от канадского дилера Eaton’s. Правда, Итоны только в свою характерную расцветку красили мотоцикл, по технической части всё делалось на заводе в Чехии.

-3

В СССР таких мотоциклов не было в свободной продаже, небольшое количество завозилось по спецзаказам ДОССААФ. Назывался он, если я не ошибаюсь, Ява 361 тип 590 Спорт. Вряд ли хоть один из них у нас уцелел.

-4

Главными отличиями были расцветка (крылья цвета слоновой кости с позолоченными церовками), форма руля, увеличенный ход передней вилки и 19- дюймовые колёса. Оригинальные указатели поворота установлены уже в Канаде, но родом они из Чехии.

-5

Двигатель объемом 350 см3 выдавал 18 лошадок мощности, коробка передач была четырёхступенчатой.

-6

Тормоза обоих колёс барабанные с механическим приводом.

-7

Опционально мотоцикл комплектовался боковой «коляской» или небольшим прицепом PAV 40, выполнявшем роль багажника в дальних поездках. Кронштейн для его крепления в основном ставили прямо на заводе под конкретный заказ, но мог устанавливать и дилер своими силами.

Конкретно этот Road King сохранился полностью в заводской комплектации, именно в таком виде, вместе с прицепом его и заказывал первый хозяин.

-9

Капсулой времени этот мотоцикл назвать не выйдет, пробег перевалил за 10 тыс. миль, оригинальная обивка сиденья пришла в негодность, теперь здесь новодел, менялись амортизаторы, кое где он подкрашивался. Но в то же время сохранился даже оригинальный рекламный каталог, по которому он в своё время был заказан, за 645 канадских долларов.

Сколько стоил прицеп, для меня осталось тайной. Кстати, удивительно, но даже радио можно было заказать для мотоцикла, только цена такой опции, я смотрю, была приличной.

-11

Учитывая небольшой тираж «Дорожных королей», и их почтенный возраст, думаю что этот, и каждый подобный ему экземпляр в хорошем виде можно смело считать культурной ценностью.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru