Многие думают, что в сфере государственных закупок кроются несметные богатства и не анализируя нишу, которую могут занять, бросаются в дело с головой. Энтузиазм похвален, но прежде чем начинать подготовку инструментов для участия в закупках необходимо проанализировать результат, который вы можете получить. Предлагаю самый простой способ, который позволит получить эту золотую информацию, но сначала смоделируем ситуацию:
Вы начинающий предприниматель, у вас нет большого штата сотрудников, вы работаете по схеме купи-продай и решили, что вашей зоной роста станут госзакупки, но ни у вас, ни у ваших сотрудников не было опыта работы в данной сфере. А в связи с тем, что вы не являетесь производителем, вы можете покупать и продавать абсолютно любой товар. Так как же определиться с направлением?
Аналитика важный элемент работы
Сейчас существует масса систем поиска закупок (Seldon, Тендерплан, Тендерлэнд и т.д) с возможностью формирования аналитических отчетов по Заказчикам, Поставщикам, товарам и т.д. Для того, чтобы вы могли определиться какая система вам подходит, предоставляется бесплатный доступ в течение пробного периода. И в этот промежуток времени я предлагаю не просто тестировать выбранную систему, а провести анализ рынка. Что вас должно интересовать:
1. Количество проводимых закупок (по выбранному вами товару);
2. Процент снижение цены;
3. Какие ограничения устанавливают Заказчики (в каком соотношении);
4. Крупнейшие Заказчики;
5. Крупнейшие Поставщики;
6. Заключенные контракты.
На основе этой информации вы сможете понять достаточна ли для вас динамика продаж, сможете ли вы конкурировать по цене, сможете ли вы участвовать в закупках, с кем вам предстоит контактировать и конкурировать, а также условия на которых строиться работа в сфере госзакупок.
Забегая вперед, хочу сказать, что данные системы значительно облегчают работу с планируемыми закупками. Это очень важный момент, поскольку проведя анализ планируемых закупок, вы можете связаться с Заказчиком для предоставления коммерческого предложения. А поскольку самый популярный метод определения начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка), ваше коммерческое предложение могут использовать для формирования цены закупки. Не бойтесь общаться с Заказчиками, учитесь выстраивать взаимоотношения в сфере госзакупок. Всем удачи!