Казалось, что в режиме самоизоляции онлайн-образование окажется в выигрыше: у людей есть свободное время и доступ в интернет – отличная возможность получить новые знания и навыки! Однако на поверку вышло, что всё далеко не так оптимистично.
Во-первых, время, освободившееся в режиме карантина, можно назвать свободным условно.
Дети, которые не ходят в школу и сад, требуют больше внимания. Кто-то стал работать дистанционно, пусть даже и с неполной занятостью, а значит в действительности времени на учебу остается не так уж и много.
Вторая причина связана с нашей психологией.
Ситуация неопределенности, в которой оказался весь мир, вызвала массовый шок и растерянность. В состоянии стресса хочется паниковать, злиться, плакать, негодовать – что угодно, но только не учиться.
И, наконец, самый важный фактор – финансовый.
Сложно что-то планировать и предпринимать, когда не ясно, как дальше будут складываться обстоятельства. Интернет наполнен самыми мрачными прогнозами в отношении экономической ситуации, и люди вовсе не спешат тратить на обучение деньги, которые, возможно, понадобятся на более важные вещи: продукты, оплату коммунальных услуг, ипотечные выплаты.
Как мы в «Асимметрии» не только пережили карантин, но и сделали шаг вперед?
Школа писательского мастерства «Асимметрия» – образовательный онлайн-проект формата «бутик». В первую неделю после введения карантинного режима мы, как и большинство, столкнулись с серьезным снижением продаж.
Курсы, востребованные раньше, теперь оказалось сложно реализовать даже со значительной скидкой. Мы вышли с предложением попробовать «демо-версию» – бесплатное участие в нескольких занятиях – однако существенно изменить ситуацию это не помогло.
Школа с самого начала не предлагала полностью бесплатный доступ к обучающим материалам. Было важно показать, что мы, как и прежде, обеспечиваем высокое качество наших курсов, но готовы предлагать их по гораздо более низкой цене. В то же время давали понять, что уважаем свой труд и усилия команды, вложенные в разработку продукта.
И тогда родилась «Чашечка»!
Марафон знаний, который мы придумали специально для самого трудного месяца. Решили, что сейчас важна поддержка продаж в краткосрочной перспективе. Было подготовлено шесть развернутых лекций на актуальные темы, связанные с продвижением бизнеса в мире онлайн.
Назвали проект «Знания за чашечку кофе», подчеркивая, что предлагаем серьезный материал, но по символической цене. В рекламе также использовали ассоциацию с чашкой ароматного кофе – создали лендинг, посредством которого передали личный подход и правильную эмоцию.
Каждая лекция проекта была посвящена отдельной самостоятельной теме, поэтому студенты могли заказать один вебинар или приобрести абонемент на участие во всех уроках программы.
В итоге мы неожиданно классно провели время – каждую неделю были на связи с нашими учениками, общались с ними на «живых» вебинарах, обменивались новостями, поддерживали друг друга.
Сразу же после запуска проекта мы получили десятки заявок, а в итоге он принес такой же месячный доход, как наш стандартный курс в обычное время. При этом 60 % участников являлись новыми ученики нашей школы!
Мы получили отзывы:
Почему проект оказался успешным?
Удобные варианты участия
Мы решили, что предложить 6 лекций по самым востребованным темам, будет хорошим решением. И оно сработало! Даже те, кто был стеснен в финансах, смогли себе позволить хотя бы одну лекцию, в которой были заинтересованы больше всего.
Доступная цена
Мы действительно установили цены на уровне стандартной чашки кофе – для нас на тот момент было важнее делиться знаниями и оставаться на связи с учениками, чем заработать. Решили работать на лояльность.
Креативный подход
Многим откликнулась наша идея с чашечкой кофе – понравился концепт. С учетом того, что кафе и рестораны были закрыты, многие с удовольствием шли на общение онлайн, да еще и с пользой.
Быстрая реакция
Большинство от волнения бросились отдавать материалы бесплатно, демпенгуя рынок и «топя» не только себя, но и коллег. Некоторые продолжали продажи, не снижая цен. Мы решили не делать, как все, а почувствовать ситуацию. Извлечь из нее максимум по-честному. И не прогадали!
Что стало с «Чашечкой» сегодня?
Разрабатывая «Чашечку», мы думали, что с ней будет дальше. Ведь строгий карантин быстро закончится и все вернутся к привычным ценам. А многие их повысят. Мы понимали, что в прежнем формате проект не будет рентабельным. Поэтому сразу заложили необходимое, чтобы построить на его основе трипваер – продукт с низкой ценой, мотивирующий потенциального клиента быстро принять решение о покупке.
Сегодня в линейке «Асимметрии» новый проект, который называется «Капсула Знаний – соцсети для бизнеса». Это готовый комплект из 4 лекций для экспертов и преподавателей, которые самостоятельно продвигают бизнес через социальные сети. Мы используем данный продукт как трипваер потому, что по цене, актуальности и упаковке он идеально подходит для продвижения на холодную аудиторию.
Сегодня мы понимаем, что спрогнозировать развитие событий со 100% точностью невозможно, поэтому готовим базовый антикризисный план на все времена. Это вошло в нашу рутину, чего желаем и другим предпринимателям.
А главное, желаем хорошего финансового года, несмотря ни что. Новых клиентов, новых открытий, нового опыта.
Помните, как говорил Нельсон Мандела?
«Я никогда не проигрываю. Либо я выигрываю, либо учусь».