Глядя на колоссальные успехи Netflix и HBO, отечественные киноделы также стали выпускать сериалы, снятые специально для стриминговых платформ. Среди них встречаются добротные жанровые образцы («Эпидемия» «Шторм», «Секта»), но выходят и полнейшие проходняки, которые сложно досмотреть до конца. Их и обсудим.
Проект «Анна Николаевна»
(2020 год, возраст 18+)
Явно ориентирующийся на западных медиа-гигантов онлайн-кинотеатр КиноПоиск HD сделал ставку на комедию, да ещё и фантастическую. И полицейскую. При этом сразу обозвав свой продукт «народным». Ой ли?
Актёров пригласили известных вроде Сергея Гармаша и Ирины Розановой, сценаристов 10 штук сразу, режиссёра Максима Пежемского, «обкатавшегося» на «Интернах» и «Наша Russia». Казалось бы, чем не слагаемые успеха?
Однако «Анна Николаевна» оказалась сырой и малосмешной. Гармаш с Розановой переигрывают, часто безобразно, шутки концентрируются на нижепоясной тематике, ориентируясь, видимо, на «Полицейского с Рублёвки», а расследования, представленные в каждой серии, откровенно скучны.
Рейтинг 18+ развязал создателям руки в плане обнажёнки, матерщины и якобы серьёзных тем. Но они толком не смогли им воспользоваться. Зато в одном эпизоде сценаристы умудряются вместить религиозную сцену с мироточащей иконой и набожными полицейскими, автомобильную погоню с участием кареты скорой помощи, вскрытие трупа бабушки и секс человека и андроида, во время которого процессор, естественно, зависает, открывая тем самым простор для нового всплеска пошлого юмора.
И если в самом начале есть по-настоящему удачные шутки, то с каждой серией их количество неумолимо уменьшается. Попытка говорить о любви в этом клубке непрекращающихся измен выглядит неубедительной и жалкой. В советском «Электронике» искренности и таланта было стократ больше.
Впрочем, сериал уже продлили на второй сезон. Видимо, многим зашло.
Последний министр
(2020 год, возраст 18+)
Ещё один сериал для взрослых. На этот раз политическая сатира. Ну как сатира. Сатира она у Салтыкова-Щедрина, да даже у Слепакова. А здесь…
Создатели робко пытаются юморить в сторону власти, но делают это так беззубо, что остроты больше похоже на реверансы.
Опять пошлый юмор, мат-перемат и на диво неприятные герои. Что в «Анне Николаевне», что в «Министре» по сути нет симпатичных персонажей: все лжецы или (и) прелюбодеи. Из-за толком не раскрытых характеров каждую серию по экрану передвигаются схемы. Им не хочется сочувствовать, они несмешные и не слишком похожи на реальных людей.
Вроде бы хронометраж щадящий – 25 минут на эпизод, но даже их высидеть тяжело. Главный недостаток этой комедии, как ни парадоксально, дефицит юмора. Хороших шуток крайне мало, а от плохих чувствуешь испанский стыд. Не спасают ни звёздные камео, ни классная заставка под трек Noize MC, ни дополнительная звуковая дорожка с незапиканными матюками.
Тот же слепаковский «Домашний арест» был намного смешнее и злее.
Интересно, что и у обоих сериалов на КиноПоиске весьма высокий рейтинг и почти сплошь положительные рецензии от критиков.
Лично я не смог досмотреть ни «Анну Николаевну», ни «Министра»: они совершенно не цепляют. Поинтересовался отзывами обычных зрителей, и они оказались куда менее лояльными – прозванные «народными» сериалы пришлись по душе далеко не всем. А рейтинг, как и усы, отрастить можно.
Сергей Лёвин, специально для «Анапского Черноморья»