Найти в Дзене

Стиль жизни - детский сад, понять и простить. Или почему преступники всем выгодны

Добрый день, достопочтенный читатель! В детском саду некий мальчик ударил другого мальчика. Мальчика слегка пожурили (хотя, он это делал много раз) и попросили извинений. Он знал, если выдавить из себя несколько слов то все закончится. И очень легко извинялся. Ничего страшного он и не делал, даже синяков не оставалось. Знакомая всем история. Многие с таким сталкивались, знают о подобном и в принципе - что не так-то? А не так, то что формируется мнение - надо извиниться, всем успокоиться и делать вид будто ничего и не было, жизнь продолжается. И никто не думает о том мальчике, которого ударили. О том, что он чувствует и думает, какого ему. После детсада, в школе продолжается то же самое. Юные правонарушители травят одноклассников, срывают уроки, мешают учителям, а то и поколачивают учителей. И чаще всего как с гуся вода. Онижедети. Во взрослом возрасте, преступники и правонарушители выгодны/удобны/нужны огромному числу людей. Правозащитники всех мастей, фонды защиты вся и всех, психол

Добрый день, достопочтенный читатель!

фото с сайта pixabay.com
фото с сайта pixabay.com

В детском саду некий мальчик ударил другого мальчика. Мальчика слегка пожурили (хотя, он это делал много раз) и попросили извинений. Он знал, если выдавить из себя несколько слов то все закончится. И очень легко извинялся. Ничего страшного он и не делал, даже синяков не оставалось. Знакомая всем история.

Многие с таким сталкивались, знают о подобном и в принципе - что не так-то? А не так, то что формируется мнение - надо извиниться, всем успокоиться и делать вид будто ничего и не было, жизнь продолжается. И никто не думает о том мальчике, которого ударили. О том, что он чувствует и думает, какого ему.

После детсада, в школе продолжается то же самое. Юные правонарушители травят одноклассников, срывают уроки, мешают учителям, а то и поколачивают учителей. И чаще всего как с гуся вода. Онижедети.

Во взрослом возрасте, преступники и правонарушители выгодны/удобны/нужны огромному числу людей. Правозащитники всех мастей, фонды защиты вся и всех, психологи, ток-шоу, журналисты, телевизионщики, писатели, просто известные ловцы хайпа, все высказывающиеся в прессе по резонансным делам - все они говорят и пишут о преступниках и очень хорошо монетизируют свою болтовню.

На западе полно преступников - звезд. Скоро и у нас будут. Не звезды, совершившие преступления, а никому не известные люди после преступления ставшие знаменитостями.

А кому есть дело до потерпевших? Никому. Близким и родным. Как максимум. Читатель и телезритель редко в душе будет ассоциировать себя с потерпевшим. Как-то неполезно для психики. Да и кто теперь говорит потерпевший, в ходу уничижительное - "терпила".

В реальной жизни обычному порядочному человеку стать потерпевшим грозит в сотни раз чаще, чем стать преступником. Так почему мы говорим и думаем только о другой стороне?

Получается, общество на стороне преступников. А кто нам насадил такую точку зрения? А вот те самые, кому это выгодно/удобно/нужно. Вспомните как яростно они всегда защищают своих.

В том небольшом городке где я родился и вырос почти одновременно было два происшествия. Примерно в середине 80-х годов. На урок НВП (начальной военной подготовки) попала боевая граната. Чтоб спасти детей преподавателю, бывшему офицеру, пришлось накрыть гранату своим телом. Он погиб, дети не пострадали. Как потом выяснилось гранату принес кто-то из учеников.
Второе происшествие - руководитель секции юношеского туризма оказался педофилом-маньяком. Его арестовали и судили.

Про одного из тех, о ком я рассказал, вышла небольшая заметка в местной газете, про второго написали две книги и сняли три фильма. Что кому досталось догадайтесь сами.

Удачи уважаемый читатель, желаю Вам не быть ни тем ни другим.