Доброе утро, с вами Ася Аладжалова, историк моды, коллекционер, автор блога "Мода в книгах". Сегодня покажу еще одно платье из своего шкафа.
Материал - батист, принт - шиповник, крой прямой, рукава "крылья бабочки", длина ойойой даже на мои 161 см роста. 1960-е - 1970е годы.
Крутое, да? Мне тоже нравится. Тем более, что тут есть, о чем поговорить.
Начну с ткани. Это батист. Я долго пыталалсь найти какие-то следы этого рисунка в каталогах тканей, чтоб поточнее датировать время производства самого отреза, но ничего (пока что) не нашла. Впрочем, это не показатель: в тот раз я показывала вам образец ткани Первой ситценабивной фабрики, который совпадает с одним из самых давних моих коллекционных платьев. Так вот: между моментом приобретения платья и датировкой ткани у меня прошло 10 лет. Так что не вечер, товарищи, еще не вечер!
По моим личным ощущениям, этот принт был придуман на рубеже 1950-х и 1960-х годов. Четкие не размытые линии, ломаные линии - это всё туда, насколько я вижу. Ну и по фктуре, конечно, батист куда больше подходит для фасонов 1950-х годов.
Вот вам для сравнения шиповник разный.
Но само платье более позднее. Спереди характерные для второй половины 1960-х вытачки, на спинке вытачки тоже есть. И, главное, рукава его выдают с головой.
Для таких прямых лаконичных платьев использовали материалы, хорошо держащие форму. К примеру, Андре Курреж шил свои космические модели из новых синтетических тканей (вроде кримплена), тройного габардина и плотной шерсти. Теперь смотрим на картинку ниже, на рукава.
В 1969 году вообще впервые в жизни случилось так, что в моде одновременно оказались все три длины: макси, миди и мини. Это произошло из-за того, что западные производители ткани настояли на введении новой длины в коллекции Высокой моды и прет-а-порте. Длину макси представили на подиуме, и в осенне-зимних коллекциях она даже прижилась. Но с наступлением лета потребители вернулись к ставшему привычным мини.
Диана Вриланд даже сочинила редакционную статью в одном из номеров Vogue, что в этом году моду диктует потребитель. Ей, конечно, тут же позвонили представители крупнейших универмагов с просьбой задать какой-то вектор, в рамках которого потребитель сможет уже диктовать всё, что его душе угодно. Она и задала. Пришлось узаконить эклектику и диффузный стиль, который и стал основополагающим в 1970-х.
Диффузнный стиль - это как у Кензо. В рамках одной вещи могут встретиться элементы декора космической коллекции и милейший воротничок из бабушкиных кружев (в этническом стиле). Не говоря уже о японских веяниях (Кензо называли самым французским из всех японских модельеров) Он разбавлял деним лоскутами уютного цветастого ситчика, к примеру.
Ясно, что отрез и фасон в данном случае встретились чисто случайно, поженились по пьяни и, судя по отличнейшей сохранности вещи, жили вовсе не долго и счастливо, а всего-то вышли пару раз на променад. Ну и хвала богам: мне больше досталось, откровенно говоря. Вещи, бывшие реально любимыми у первых владелиц, до коллекционирования не доживают.
Не думаю, что владелица была прямо в курсе наработок Кензо, но в диффузный стиль вписалась. Крой космический а рукава в романтическом стиле. И ткань тоже - сплошная нежность.
Кстати, это третьи по счету рукава "крылья бабочки" у меня в коллекции. Первые украшают платье с абсолютно психоделическим принтом 1970-х гг и потому с ними всё ясно; вторые - на модели платья завода "Дружба" в городе Варна, и крой абсолютно повторяет популярный фасон того времени. Но эти хороши своей внезапностью.
Комментарии не читаю, не люблю, удаляю оптом. Лучше просто подписывайтесь на канал, чтоб не упустить ничего интересного.