Найти в Дзене
SMMplanner

Перспективы SMM: 2020-й станет самым «соцсетевым» годом в истории

Оглавление

В прошлом году в соцсети влилось действительно большое количество новых пользователей – 321 миллион. Таким образом, к началу 2020-го их аудитория выросла на 9 % и составила 3,8 миллиарда человек. Это половина населения планеты. Даже и без учета влияния пандемии коронавируса и вынужденной временной изоляции порядка 2 миллиардов интернет-юзеров соцсетевой ландшафт к настоящему моменту изменился сильно и местами удивительно.

Например, YouTube давно уже признают социальной сетью, а не просто видеохостингом. Но к 2020-му он сделался еще и… поисковиком № 2 в мире (после Google). Справедливости ради, стоит сказать, что некоторые это заметили еще прошлым летом, но об этом почему-то мало говорят. Меж тем речь идет о как минимум трех миллиардах поисковых запросов в месяц.

Бесценные сведения для контент-стратегов
Бесценные сведения для контент-стратегов

YouTube и все основные соцсети росли в последний год и сами по себе. Однако пандемия дала совершенно потрясающий пинок некоторым их показателям. Например количество времени, потраченного пользователями на просмотр игровых стримов и записей игровых видео в апреле 2020 года выросло:

  • на YouTube – на 65 %;
  • на Facebook – на 238 %;
  • на Twitch – на 101 %.

Во время разнообразных карантинов по всему миру несколько поменялся подход к потреблению музыки. Потоковые сервисы типа Spotify просели. Скажем, в США в марте падение доходило до 8,8 % (для сравнения – ранее самое большое годовое снижение составляло всего 1 % и происходило обычно во время Рождества).

Зато пользователи интернета ринулись смотреть стримы в категории «Музыка» на Twitch (рост числа зрителей на 524 %), на YouTube и в Instagram.

С потоковым ТВ тоже произошло нечто подобное. В марте в США оно дало прирост в 85 %. Если же говорить вообще о потреблении видео в интернете, то на него в 2020 году уже приходится 58 % всего интернет-трафика.

Земляне набросились на приложения социальных сетей

В Италии использование 3-х приложений Facebook выросло на 70 %. В Китае местные соцсети показали рост на 58 %. В США в марте 2020-го в Facebook, WhatsApp, Instagram пользователи в возрасте от 18 до 34 лет просидели на 40 % дольше, чем обычно.

Жители стран, находящихся на поздней стадии карантинной изоляции, в том же WhatsApp стали проводить вполовину больше времени.

В США с 16 по 22 марта число загрузок приложения TikTok скакнуло на 18 % . Глобально с 1 по 23 марта месячное количество его скачиваний выросло на 5 %, это очень много. В апреле TikTok стал вторым в мире неигровым приложением после Zoom по числу установок.

Китайская социальная сеть Weibo в первом квартале 2020 года показала наибольший прирост в годовом выражении по чистому добавлению ежемесячных активных пользователей (MAU) и ежедневных активных пользователей (DAU).

В России соцсети тоже подросли

Число пользователей «ВКонтакте» по состоянию на конец марта выросло на 4 % по сравнению с мартом 2019 года. В феврале они в среднем проводили в соцсети 38 минут в день – это на 5,5 % больше, чем в прошлом году. Рост на мобильных устройствах составил 11 %.

По сравнению с первым кварталом 2019 года радикально выросло число сообщений, которыми обмениваются пользователи – на 40 %. На 24 % увеличилось количество звонков с помощью ВК. Число стримов скакнуло на 44 %, количество сториз – на 16 %.

Социальная сеть «Одноклассники» также показала заметный рост в 1 квартале 2020 года. Отправки личных сообщений прибавили 37 %, звонки – 39 %. Число просмотренных событий в ленте новостей выросло на 14 %.

Видео в «ОК» вообще бьет рекорды: суммарное время просмотра увеличилось в 3 раза, а число просмотров – на 80 %, причем это по сравнению с четвертым, а не с первым кварталом 2019 года.

«Одноклассники» неплохо поднялись во время эпидемической изоляции
«Одноклассники» неплохо поднялись во время эпидемической изоляции

Схлынет ли активность потребления соцсетевого контента после выхода людей из «заточения»?

Очевидно, что 2020 год станет самым «соцсетевым» в истории человечества, даже если предположить, что с отменой ограничений на перемещения вне дома, всё вернется на круги своя.

Однако часть маркетологов считает, что возврата к «допандемическим» значениям не произойдет. Очень вероятно, что для тех, кто в начале года вынужденно вовлекся в активное потребление контента посредством соцсетей и сервисов, напоминающих соцсети, оно станет новой нормой.

В 2020 году бизнес начнет все активнее внедрять цифровые методы взаимодействия с целевой аудиторией и использовать новые тренды. А они примерно таковы:

  • вырастет производство бесплатного профессионального и любительского видео-контента (в том числе как ответ на поисковую активность пользователей на YouTube и моду на TikTok);
  • нормой станут виртуальные туры, виртуальное обучение и виртуальные отношения между людьми;
  • «домашний контент» самих пользователей соцсетей (в частности стримы всего подряд и короткие видео) оформится как отдельный жанр развлечений, у него появится устойчивая аудитория поклонников;
  • видео про всё – от частных лиц и брендов окончательно займет главенствующие позиции и оттеснит тексты на обочину;
  • новой нормой сделаются не только удаленные отношения или дружба, а также работа, бизнес без офисов, торговля чем угодно без организации физических точек продаж.
TikTok по «домашнему контенту будет впереди планеты всей
TikTok по «домашнему контенту будет впереди планеты всей

Вероятнее всего в ближайшем будущем все интернет-сервисы – от стриминговых до онлайн-магазинов превратятся в нишевые соцсети. На этих платформах потребители контента, услуг и товаров прямо во время потребления станут делиться своими впечатлениями при помощи отзывов, коротких видео и стримов.

Кажется, люди по всему миру распробовали новый опыт: находиться в толпе, в гуще общения, на самом деле находясь дома. И это им понравилось.

Если бы не пандемия, этот (в принципе ожидавшийся и ранее) виток развития соцсетей и интернета в целом размазался бы на несколько лет. Беда с короновирусом принесла неожиданные и интересные плоды. Переход Сети в новое качество ускоряется.

Автор: Владимир Лакодин