В ночь на 24 марта 1975 года малоизвестный актер Сильвестр Сталлоне пришёл в лос-анджелесский кинотеатр, чтобы посмотреть прямую трансляцию поединка великого Мухаммеда Али, где он избивал какого-то большого, неуклюжего боксера из Нью-Джерси по имени Чак Уепнер.
По крайней мере, так было поначалу: первые восемь раундов Али танцевал вокруг Вепнера под одобрительные возгласы публики. Но именно Вепнер нанес первый сильный удар за ночь, его правая рука ударила по ребрам чемпиона, отправив того на канвас в девятом раунде.
"Это было похоже на удар молнии от какого-то греческого бога в небе, и почти мгновенно Вепнер стал любимцем толпы", - вспоминал Сталлоне. "И тут каждый подумал: Да, я хотел бы это сделать! Я хотел бы сделать невозможное, хотя бы на мгновение, и быть признанным за это — и чтобы толпа приветствовала меня."
Вскоре Сталлоне написал сценарий для фильма "Рокки", получившего премию "Оскар" за Лучшую картину и поставившего ещё молодого актера и сценариста на путь голливудской славы и богатства.
Однако, меньше известно о боксере, который вдохновил Сталлоне на эту историю.
Родился в 1939 году в Нью-Йорке, и здравствует, кстати, и по сей день. Его отец, Чарли, боксировал профессионально, и хотя унаследованная агрессия сослужила ему хорошую службу на улицах Байонны, высокий долговязый мальчик изначально тяготел к баскетболу.
В конце 1950-х годов, служа в морской пехоте, Уэпнер обнаружил в себе склонность к боксу, хотя все надежды на дальнейшее развитие этого вида спорта были подорваны реальностью того, что он был молодым мужем и отцом. После увольнения он стал охранником, довольствуясь тем, что использовал кулаки во время боковых концертов в качестве вышибалы в клубе.
Самопровозглашенный "непобежденный" барный скандалист в конце концов вернулся в бокс через спортивную лигу полиции Байонны, выиграв в 1964 году нью-йоркский чемпионат новичков в супертяжелом весе.
Уже тогда он стал известен своей склонностью истекать кровью во время матчей с целью преследовать противников до конца и поглощать удары, не падая.
Один из его противников, бывший чемпион в супертяжелом весе Сонни Листон, забил Вепнера до такой степени, что ему потребовалось 70 с лишним швов, чтобы закрыть раны на лице.
Несмотря на то, что он получил работу коммивояжера в Allied Liquors, Вепнер продолжал свою боксерскую карьеру до начала 1970-х годов, даже запустив серию из восьми побед, которая включала победу над другим бывшим чемпионом, Эрни Терреллом.
Его способность «раздавать и получать» привлекла внимание известного промоутера Дона Кинга, который пообещал Вепнеру бой с Форманом. Когда Али ошеломил Формана и вернул себе чемпионство в супертяжелом весе в их знаменитом бое 74 года, известного как «грохот в джунглях", Кинг вместо этого назначил Вепнеру титульный бой с "величайшим".
Пообещав колоссальную зарплату в 100 000 долларов, Уепнер впервые в жизни взял отгул, чтобы тренироваться полный рабочий день. Таким образом, хотя Али, Кинг, Сталлоне и практически все остальные на планете полагали, что поединок будет легкой прогулкой для чемпиона, Вепнер вошел в их бой в отличной форме и был готов удивить.
Он не выиграл поединок, Али ожил после нокдауна, но мужественное выступление сделало Вепнера знаменитостью.
Ему было уже далеко за тридцать, и он приближался к концу своих боксерских занятий. В сентябре 1978 года, менее чем через два года после того, как его аватар на большом экране появился в виде Рокки Бальбоа, Вепнер проиграл свой последний матч, чтобы закончить карьеру с рекордом 35-14-2.
С помощью благодарного Сталлоне он даже пробовался на небольшую роль в "Рокки II", но, по общему признанию, провалил ее, появившись на пробах после двухдневной пьянки.
«Вечеринка» закончилась для экс-боксера, когда в конце 1985 года его арестовали за хранение кокаина. Отбыв в тюрьме менее двух лет из 10-летнего срока, он вышел по УДО и продолжил работу за прилавком магазина со спиртным.
Следующие два десятилетия прошли спокойно, за исключением того, что Вепнер подал в суд на Сталлоне в 2003 году за использование его имени для "продвижения фильмов Rocky и связанных с ними продуктов в коммерческих целях без согласия и компенсации". Обе стороны договорились в 2006 году, незадолго до выхода шестого фильма франшизы о Рокки Бальбоа.
Пять лет спустя Вепнер наконец увидел что-то более близкое к истории его жизни – не вымышленного "итальянского жеребца", рассказанного на большом экране через главную роль Лива Шрайбера в фильме "Чак".
"Чак" не получил ни одной премии "Оскар", но это привлекло несколько именитых звезд в производство, вызвало шум и ударило по высоким нотам, ожидаемым от спортивного биографического фильма. Другими словами, это было точное отражение его субъекта, парня с синим воротничком, который пробил себе путь в свое собственное безопасное место в истории поп-культуры.
А как вы думаете, похож ли боксёрский путь Чака Уепнера на сюжет фильма "Рокки", где главную роль блистательно сыграл Сталлоне?
Понравилось читать? Подпишитесь, поставьте лайк и скажите, что думаете о об этом в комментариях!
Спасибо! Меня это мотивирует писать качественный материал и радовать вас интересными фактами!
А также:
Как Фредди Меркьюри однажды оказался с принцессой Дианой в гей-клубе?
Как и где была написана самая известная песня XX века?
Неизлечимое заболевание звезды "Назад в будущее". Почему он скрывал это 7 лет?