Найти тему

Здесь имя твоё есть. (Ma non è sicuro)

Приветствую всех посетителей Анонимного Кафе Бензиноголовых. С вами как обычно Я и Алиса. Сегодня мы поговорим о женских именах. Forse il tuo nome sara 'qui, ma non e' sicuro. Ну или которые получили в народе женское имя. Изначально я ожидал сделать одну большую статью, но подумав, решил эту тему разбить на несколько частей. По каждой стране. И если среди моих немногочисленных (пока-что) постоянных читателей есть девушка с таким именем, то буду рад что вы мадмуазель (или мадам) узнали что-то новое. Не забудь отметится в комментариях. Алиса, обеспечь посетителей вкусняхами. Мы начинаем.

Интересна эта модель своей историей. Когда Pininfarina представил прототип 250 Europe GT в Париже 1956-го, спрос на модель оказался таким большим (для весьма дорогой машины), что модель было решено незамедлительно пустить в производство. Но проблема в том, что Pininfarina это маленькое кузовное ателье а не производитель автомобилей. И обращается с просьбой о помощи к конструктору Марио Боано периодически выполнявший заказы для кузовного ателье Ghia. Да все владельцы Ford, изначально Ghia это не топовая комплектация вашего Focus или Mondeo. Итак, вернёмся к нашему Ленчику... Точнее Леночке.

Первые 77 Ferrari 250 Europe GT были построены на фабрике Carrozzerio Boano и получили приставку соответственно Boano. После 1957-го синьор Боано уходит в Fiat для создания отделения дизайна и производство модели возглавляет его зять (мне иногда попадалась информация что незаконнорожденный сын) Эцио Эллена. Попутно фабрика меняет название на Carrozzerio Ellena и Ferrari 250 Europe GT получает приставку Ellena соответственно.

Под капотом установлен легендарный верхнеклапанный V12 на 3 литра с тремя карбюраторами Weber мощностью 240 сил разработанный не менее легендарным Джоакино Коломбо. Ну и механика синхронизированная на 4 ступени. Динамика хороша и по сей день. До 250 далеко не каждая машина сейчас способна разогнаться.

А ещё мне нравится её дизайн. Простой, лаконичный, при этом очень изящный без тяжёлых деталей характерных для того времени.

Должен вам признаться, Автор давний поклонник марки Alfa-Romeo. И когда вижу в потоке одну из этих итальянок, всё время оборачиваюсь. А если в какой-то гоночной игре она есть, в обязательном порядке ставлю её себе в гараж. Как ни крути, интересные, самобытные, и просто красивые машины.

Тебя Алиса тоже люблю, но не забывай о гостях, а то масличком не смажу. Что? Она ещё прототип и её приводы надо иногда смазывать. А не то что ты подумал. Пошляк.

Но не будем отвлекаться от нашей темы. В истории этой славной марки были и есть модели названые женскими именами. Но обо всём по порядку.

Сначала в конце 1954-го появилась малышка Gulietta в виде купе (Sprint), но конкуренты в лице Fiat, Lancia и всех остальных на неё не обратили внимание. Ну выпустила Alfa-Romeo модель для любителя, ну и что с того?

Под капотом стоял Alfa-Romeo Twin Cam 1.3. Вот только похохми мне тут с его объёма! Очень передовой двигатель для своего времени между прочим. Легкосплавный алюминиевый блок с гильзами из сурового чугуния, алюминиевая головка блока с полусферическими камерами сгорания (да, тот самый Hemi которым щеголял Chrysler 300, только уменьшенный раза... В два), стальной коленчатый вал, два распредвала в головке цилиндра, два клапана на цилиндр со свечкой между ними. Мало? А ещё крупный (для такого объёма), но при этом плоский масляный поддон без рёбер.

Ещё 5-ти ступенчатая коробка (или 3-х ступенчатый автомат ZF если ты лентяй) и дисковые тормоза по кругу.

С 1977-го по 1985-й выпускалась ещё одна Giulietta. Внутреннее обозначение 116. Она пережила два обновления В 1981-м и в 1983-м). Также она продавалась и собиралась в Южной Африке. Si', ero sorpreso di saperlo (Да, меня это удивило тоже).

В 2010-м в фирме вновь вспоминают про Giulietta. Так назвали небольшой хэтчбек призванный бороться за кошельки покупателей с Volkswagen Golf, Peugeot 207/208, Opel Astra и.... Всеми остальными в классе.

К сожалению, в марте 2020-го года собрали последние Giulietta. И про наследника на момент написания статьи пока что ничего не слышно.

Но не переживайте, на конвейере осталась её старшая сестра Giulia. Хотя изначально она шла как замена на конвейере Giulietta, хоть и выпускались они параллельно два года. Так и хочется провести аналогию о том, что малышка Giulietta повзрослела, одела очки, и перестала быть синьоритой...

И да, эгоистичные (купе) и безбашенные (кабриолеты) то же были. Но внешне они представляли по сути модели прошлого поколения (то бишь Giulietta), только капот был с горбинкой чтобы уместить более крупный двигатель. Но есть одно НО! Только в серии 101.

А как она классно звучит....

Естественно были платьица от Bertone, Pininfarina, Zagato, Touring.... Хотя купе итак с рождения носила платье Bertone.

В 2016-м году у классической Giulia появилась наследница. И по моему очень скромному мнению, она достойна носить славное имя. Задний привод, двигатели рядные турбочетвёрки на 197 или 276 сил в зависимости от форсировки, либо дизельный вариант на 134-207 сил также в зависимости от форсировки. Можно заказать механику!!! И это учитывая что её конкуренты в лице Mercedes-Benz С-Classe, BMW 3-Series, Audi A4, Opel Insignia и Volkswagen Passat полностью стали двухпедальными (Фу какая гадость). Одно плохо, официально в Россию они не поставляются. Однако ничего не мешает Альфанутым энтузиастам их ввозить самостоятельно.

Но от автомобилей серийных перейдём к концептам, прототипам и народным именам. Точнее, итальянкам которые так или иначе попадали в нашу (И ближние) страну. Алиса, добавочки гостям. А мне капучино.

(Прямо передо мной возник малыш Suzuki Cappuccino) Алиса, ты издеваешься да? Я кофе хочу! А не японский кей-кар. Вот так, спасибо.

Итак, несмотря на всю любовь итальянцев к женщинам, лично для меня парадоксом оказалось то, что за всю итальянскую историю машиностроения концептов и прототипов названными женскими именами было катастрофически мало. Перерыв русскоязычный интернет попутно заглянув в англоязычный, нашел только четыре модели. Нечасто, но всё таки попадались такие машины и у нас в свое время пригнанные владельцами самостоятельно из Европы. И уже наш народ дал этим итальянкам женское имя. Но обо всём по порядку.

В 1979-м появляться первое поколение Lancia Delta.
В 1979-м появляться первое поколение Lancia Delta.

Несмотря на то что она стала обладателем титула "Автомобиль года 1980" она всё равно по продажам была очень далека от первого Volkswagen Golf. Более того, даже родительского брата по Fiat Group, так называемого Fiat Uno она не догоняла. Но в 1982-м фирма решила вернуться в чемпионат мира по ралли. А тогда начиналась безумное время, которую историки прозвали не иначе как "эпоха Группы-Б"...

Если вкратце то от всех остальных групп она отличалась тем что производителям по сути, разрешалось всё. То есть БУКВАЛЬНО ВСЁ! А чтобы допустить гоночную машину на гоночные трассы, (Так называемая омологация) вполне достаточно было выпустить 200 серийных машин. Потому туда после Audi и Lancia ринулись остальные производители. Сейчас вполне легко представить на раллийных спецучастках Citroen, Ford, Peugeot, MG-Rover. Toyota, Nissan, Mitsubishi готовили машины по этой группе. А если я сообщу что Alfa-Romeo Australia и Seat готовили машину сразу с двумя (!!!) двигателями? Ещё Ferrari с Porsche. Этих производителей спорткаров непривычно видеть в качестве укротителя гравийных трасс, верно? Готовили машину также Lada и Moscvich!!! Но каждый отдельный раллийный авто этой группы достоин отдельной статьи. Но вернемся к нашим девушкам. Итаааак....

В результате запрета группы-Б, чемпионат FISA (ныне FIA) решила проводить по регламенту группы-А. Из себя они представляли серийные машины подготовленные для гонок. Но особенностью регламента было то, что нужны были серийно выпускавшиеся на тот момент машины. В результате чего на раллийных спецучастках вполне можно было увидеть моноприводную машину (BMW M3 E30, Ford Sierra RS Cosworth, Opel Kadett GSi, Renault 11 Turbo, Toyota Supra), так и полноприводную (Audi 200 Quattro, Mazda 323 GTX, Mitsubishi Galant VR-4, Subaru Legacy Turbo, Toyota Celica GT-Four). Но начиная именно с этого сезона Lancia начинает свой триумфальный путь к 6 титулам подряд. Пока что ни у одного производителя повторить такое не удалось. Гонялись они на Delta постепенно эволюционировавшей с...

В 1993-м Lancia покинула ралли. Их Delta уже не могла составить конкуренцию японским маркам. У всех них под капотом стояла 2-х литровая рядная четвёрка выдававшая от 240 до 360 сил в гоночной и от 165 до 240 сил в гражданской. В начале была 5-ти ступка, потом добавили ещё одну ступень. Сейчас гражданские версии этой модели весьма редки, и в хорошем, ухоженном состоянии они стоят около 1.5-2 миллионов рублей. Это не шутка.

Ну и не мог я добавить сюда этот видеоролик.

Хороша Галя.

Но была ещё одна Галя (О ней я вспомнил уже после того как опубликовал статью. Так что, прошу понять и простить меня те кто прочитал ранее) с фамилией.... Ferrari. Модель называлась официально 408 4RM. Хотя чаще попадается название как 408 Integrale.

История этой Гали тоже интересна. Мауро Форгьери, главный конструктор формульной программы фирмы, именно из-за этих прототипов согласился на предложение Ли Якокки (На тот момент глава Chrysler) уйти к главным врагам вздыбленного жеребца. В Lamborghini как раз вовсю шли работы над Diablo которая оснащалась (опционально) полным приводом. Менеджерам Ferrari обе Гали нравились, но запускать в серию не хотели. Причины банальны. Потенциал машины был огромным, и это понимали все. Но верхушка также прекрасно понимала что при разработке любой новой конструкции будут детские болезни, а чтобы их не было нужны испытания и доводки. По факту, "учить" машину ездить. А для этого нужны деньги, которых на тот момент у фирмы было, прямо скажем, не очень много. И потому, при всей симпатии к рыженькой и блондинке, проект был закрыт. Хотя журналистам Car and Driver с блондиночкой дали пообщаться. И она им тоже очень понравилась, несмотря на явную сырость конструкции. Они тоже отметили огромный потенциал.

Один прототип стоит в заводском музее, второй продали частному лицу и далее его следы теряются.

В 1999 году на Женевском автосалоне, на базе Alfa-Romeo 166 дизайн-ателье Bertone выкатывает...

Идём дальше. Все 80-е и 90-е Ford активно сотрудничал с итальянским дизайн-ателье Ghia периодически выдавая действительно интересные концепты. Один из них потом перерос в серийный спортивный Ford Probe, и на базе малышки Ka также в серию пошли спортивный SportKa и кабриолет StreetKa. Автору удалось в своё время на каждой из них поездить, и мне они понравились. Достойные представители своего класса. Но это так, для затравочки.

В 1966-м году, на Туринском автосалоне, тот же Ghia показывает свою Vanessa построенную на базе Fiat 850. Это одна из первых попыток создать автомобиль специально предназначенный для женского пола.

60-й год близился к завершению, как и контракт General Motors с Pininfarina на поставку кузовов прямиком из Италии для Cadillac Eldorado Brоugham. Бругхэм это ограниченная намного более люксовая (и дорогая) серия этой модели, всего в период с 1957 по 1958 было выпущено 804 единицы. Но итальянцам очень нравился такой престижный и щедрый клиент, потому они, по собственной инициативе...

Автору очень близок по духу такой дизайн. Но сейчас немного о другом. Жаклин выкатывали на... Хотел написать сцену... На выставочный павильон вручную. Это был чисто макет на колёсах с рулевым управлением. Двигателя, трансмиссии, подвески не было. Совсем.

После выставки машину отправили обратно в Италию, где она простояла забытой 30 лет в запасниках собственного музея, лишь изредка выезжая на свет. Но в начале 90-х дилер Ferrari по имени Филипп Ланксвеерт выразил желание купить этот макет. Потом Жаклин несколько раз меняла владельца пока не попала в руки директору французской группы Cartier Аллену-Доминику Перрину. В какой-то момент любуясь её формами решил что она должна передвигаться самостоятельно. И с этой просьбой в 1996-м обратился к Флоридской мастерской Harbor Auto Restoration. Мастера старались подбирать компоненты максимально соответствовавшие времени когда Жаклин появилась на свет. Так, многими компонентами, в том числе и 6.2 V8 на 325 сил с ней поделился Cadillac Eldorado Biarritz 1960-го года. Да-да, тот самый который к тому времени уже вовсю продавался и из-за которого Жаклин оказалась не у дел.

Спустя 6 месяцев Жаклин самостоятельно покинула мастерскую и уехала к своему владельцу. С тех пор не один раз сменила владельца пока в 2011-м на аукционе Bonhams в Парижском выставочном зале Гранд Пале, где она 50 лет назад впервые вышла под лучи софитов она была продана за 212750 евро. И прекрасно себя чувствует у нового владельца периодически посещая тематические выставки.

На этом всё дорогие читатели. Если вам понравилось ставьте лайки, есть что добавить пишите ниже в комментариях, а если вы считаете что про мое творчество нужно знать как можно большему количеству людей репостите. А я скоро выпущу ещё одну новую интересную статью. До скорой встречи.

Сяду в свой Кадиллак, поеду по хайвэю. Я это заслужил, работал всю неделю. Простите меня за мой сон, Уж больно прекрасен он.... ..... .... ....
Сяду в свой Кадиллак, поеду по хайвэю. Я это заслужил, работал всю неделю. Простите меня за мой сон, Уж больно прекрасен он.... ..... .... ....