Не успел отгреметь своей реалистичностью Unreal Engine 4, а Epic Games решили ошарашить мир,
продемонстрировав Unreal Engine 5.
Никто не ждал, но вот оно – новое слово в графике в реальном времени!
Разработчики в нетерпении ждут NextGen движка, а художники и моделлеры протирают глаза,
пытаясь понять что реалистичнее: вид из окна офиса, или в окне Unreal Engine 5.
Так что же за новое детище вышло из недр Epic Games? unreal engine 5
Unreal. Engine. 5.
С феноменальной реалистичностью графики в реальном времени.
Ни для кого не секрет, что ощущение реалистичности в первую очередь достигается благодаря освещению и теням.
И тут Epic Games подняли планку качества, доведя технологию освещения в реальном времени до совершенства.
Технология получила название Lumen. Глобальное освещение без световых карт, без запекания света. Всё в реальном времени. Казалось бы, что тут нового... но эта технология безупречно просчитывает "отскоки" света
от поверхностей без сильной нагрузки на производительность. Ваши видеокарты не расплавятся.
Но это далеко не всё. Пожалуй, самым впечатляющим нововведением Unreal Engine 5 является технология Nanite.
Это технология виртуализации геометрии, благодаря которой движок без труда «кушает» модели
кинематографического качества и выводит их на экран в реальном времени,- без потери FPS, легко и непринужденно.
Это значит, что отпадает необходимость в создании Low-Poly моделей для игр – можно грузить сразу высокополигональную модель, созданную в программах для 3D-скульпта (Blender, ZBrush) и не переживать за производительность.
Можно применять модели кинематографического качества, 3D-сканы и не понижать их качество в угоду производительности.
Карты нормалей, с помощью которых создавался эффект объёма, больше не нужны. Unreal Engine 5 работает с геометрией любой сложности.
Технология VirtualTexturing позволяет теперь использовать текстуры в разрешении 8К,
не переживая за их вес и стоимость для рендера. Сочетание Lumen, Nanite и VirtualTexturing дали самую впечатляющую и реалистичную графику в реальном времени, превзойдя все возможные ожидания.
В Unreal Engine 5 так же есть система частиц Niagara, перекочевавшая из Unreal Engine 4.
Niagara позволяет получать полностью программируемые и скриптуемые системы частиц с невероятным арсеналом возможностей. Помимо прочего, революционный Unreal Engine 5, релиз которого намечен на конец 2021 года,
оснащён новой системой симуляции жидкостей для создания эффекта реалистичных водных эффектов и поверхностей.
Реалистичность в играх во многом зависит от эффекта «погружения» в игровое пространство. Для этого Unreal Engine 5 предлагает продвинутую звуковую систему с симуляцией эха и реверберации на основе звуковых импульсов. Проще говоря, звук буквально «резонирует» от поверхностей в смоделированном пространстве.
Для Unreal Engine 5 была улучшена система анимации персонажа. В частности, доработана система Inverse Kinematic, получившая возможность «предсказывать» положение ног и рук (или щупалец) персонажа с феноменальной точностью. Что само-собой добавляет достоверности движению модели. Помимо того, пятая версия Unreal Engine предлагает контекстную бесшовную анимацию, чтобы персонажи могли более реалистично взаимодействовать с миром.
Но какова же цена всего этого? Unreal Engine 4 сейчас доступен для всех желающих, не исключено что Unreal Engine 5 будет так же открыт для всех.
При этом не стоит забывать, что Epic Games продемонстрировали возможности нового движка на консоли PlayStation5,
оснащенной видеокартой с поддержкой RayTracing.
Вполне вероятно, чтобы воочию лицезреть все чудеса графики Unreal Engine 5, потребуется, как минимум, видеокарта уровня RTX.
Так что, первые проекты на новом движке, скорее всего, выйдут на консолях нового поколения, а для PC – не ранее, чем карты RTX станут доступными по цене для рядового пользователя ПК.