Найти тему

Какие факторы делают детей с СДВГ более управляемыми

Никого не удивит тот факт, что симптомы СДВГ могут меняться не только с возрастом ребенка, но и зависеть от тех условий, в которых он растет.

В данной статье мы коснемся некоторых факторов, которые могут оказывать существенное влияние на поведение ребенка. 

Исследования показали, что дети ведут себя лучше в следующих условиях:

Незнакомое окружение и новизна

Дети с СДВГ ведут себя значительно лучше в начале учебного года, когда учителя, кабинеты, школьные принадлежности и даже школьное оборудование являются непривычными. 

По мере знакомства ребенка со школой и нарастанием скуки, его самоконтроль может существенно ухудшаться. 

Дети могут вести себя лучше с дедушками и бабушкам, которых не видят часто. Кроме того, бабушки и дедушки нередко больше уделяют им внимание и меньше требуют по сравнению с родителями, поэтому дети могут вести себя лучше, чем обычно. 

Исследования также показали, что красочные, яркие, веселые и забавные образовательные материалы, отличающиеся от обычных сухих текстов и рабочих тетрадей, могут способствовать лучшей включённости детей с СДВГ в урок. 

Немедленная награда за соблюдение инструкций

Дети с СДВГ часто лучше концентрируются на задании и проявляют при его выполнении упорство в ситуациях, когда им дают незамедлительное и частое поощрение. 

Дети достигают большего, когда особые награды (например, деньги) даются сразу после выполнения задания. В этом случае качество выполнение может быть таким же, как у ребенка без СДВГ. Однако, когда частота и количество наград снижается, поведение детей значительно ухудшается. 

Индивидуальное внимание

При общении один на один ребенок с СДВГ может показаться менее активным, невнимательным и импульсивным. В групповых ситуациях он может вести себя значительно хуже. 

Опять же дети с СДВГ могут себя вести лучше с бабушками и дедушками, которые вероятно больше дают индивидуального внимания. 

Ребенок с СДВГ работает эффективнее под постоянным наблюдением и при частом повторении инструкции. 

Все самое важное утром

Уровень утомления может сильно повлиять на то, как будут проявляться симптомы СДВГ. 

Дети с СДВГ лучше выполняют учебную работу в утреннее время. К сожалению, выполнение домашних заданий с детьми с СДВГ во вторую половину дня после школы может оказаться нелегким делом и быстро приводить к конфликтам, так как ребенок к этому времени уже сильно утомлен. R. Barkley пишет о том, что медикаментозная поддержка (длительного действия) может существенно облегчить этот процесс. 

Давайте подведем небольшой итог:

1) В новых ситуациях, с новыми людьми и в новых местах дети с СДВГ имеют тенденцию вести себя лучше, чем обычно

2) Правильная система поощрений будет важным регулирующим фактором для вашего ребенка

3) Постоянное наблюдение и повторение инструкций будут также помогать вам регулировать ребенка

4) Ребенок с большой вероятностью будет вести себя лучше с родственниками, с которыми он редко видится, и которые могут уделять ему максимальное внимание 

5) Все важные и сложные дела лучше делать в утреннее время, пока ребенок не успел утомиться

Надеюсь, данная информация оказалась для вас полезна