Никого не удивит тот факт, что симптомы СДВГ могут меняться не только с возрастом ребенка, но и зависеть от тех условий, в которых он растет.
В данной статье мы коснемся некоторых факторов, которые могут оказывать существенное влияние на поведение ребенка.
Исследования показали, что дети ведут себя лучше в следующих условиях:
Незнакомое окружение и новизна
Дети с СДВГ ведут себя значительно лучше в начале учебного года, когда учителя, кабинеты, школьные принадлежности и даже школьное оборудование являются непривычными.
По мере знакомства ребенка со школой и нарастанием скуки, его самоконтроль может существенно ухудшаться.
Дети могут вести себя лучше с дедушками и бабушкам, которых не видят часто. Кроме того, бабушки и дедушки нередко больше уделяют им внимание и меньше требуют по сравнению с родителями, поэтому дети могут вести себя лучше, чем обычно.
Исследования также показали, что красочные, яркие, веселые и забавные образовательные материалы, отличающиеся от обычных сухих текстов и рабочих тетрадей, могут способствовать лучшей включённости детей с СДВГ в урок.
Немедленная награда за соблюдение инструкций
Дети с СДВГ часто лучше концентрируются на задании и проявляют при его выполнении упорство в ситуациях, когда им дают незамедлительное и частое поощрение.
Дети достигают большего, когда особые награды (например, деньги) даются сразу после выполнения задания. В этом случае качество выполнение может быть таким же, как у ребенка без СДВГ. Однако, когда частота и количество наград снижается, поведение детей значительно ухудшается.
Индивидуальное внимание
При общении один на один ребенок с СДВГ может показаться менее активным, невнимательным и импульсивным. В групповых ситуациях он может вести себя значительно хуже.
Опять же дети с СДВГ могут себя вести лучше с бабушками и дедушками, которые вероятно больше дают индивидуального внимания.
Ребенок с СДВГ работает эффективнее под постоянным наблюдением и при частом повторении инструкции.
Все самое важное утром
Уровень утомления может сильно повлиять на то, как будут проявляться симптомы СДВГ.
Дети с СДВГ лучше выполняют учебную работу в утреннее время. К сожалению, выполнение домашних заданий с детьми с СДВГ во вторую половину дня после школы может оказаться нелегким делом и быстро приводить к конфликтам, так как ребенок к этому времени уже сильно утомлен. R. Barkley пишет о том, что медикаментозная поддержка (длительного действия) может существенно облегчить этот процесс.
Давайте подведем небольшой итог:
1) В новых ситуациях, с новыми людьми и в новых местах дети с СДВГ имеют тенденцию вести себя лучше, чем обычно
2) Правильная система поощрений будет важным регулирующим фактором для вашего ребенка
3) Постоянное наблюдение и повторение инструкций будут также помогать вам регулировать ребенка
4) Ребенок с большой вероятностью будет вести себя лучше с родственниками, с которыми он редко видится, и которые могут уделять ему максимальное внимание
5) Все важные и сложные дела лучше делать в утреннее время, пока ребенок не успел утомиться
Надеюсь, данная информация оказалась для вас полезна