В России два народа — крохотная кучка думающих, и огромная «непродремавшаяся» масса российского обывателя, не меняющаяся уже много веков.
А.Кончаловский.
Борис Акунин: «В России живут бок о бок два отдельных, нисколько не похожих народа, и народы эти с давних пор люто враждуют между собой. Есть Мы и есть Они. У Нас свои герои: там — Чехов, Мандельштам, Пастернак, Сахаров. У Них — свои: Иван Грозный, Сталин, Дзержинский, теперь вот Путин. Друг друга представители двух наций распознают с первого взгляда и в ту же секунду испытывают приступ острой неприязни. Нам не нравится в Них все: как Они выглядят, разговаривают, держатся, радуются и горюют, одеваются и раздеваются. Нас тошнит от их любимых певцов, фильмов и телепередач. Они платят Нам той же монетой, и еще с переплатой».
Источник <https://proza.ru/2019/05/26/361>
Я не нашел своего ответа на оскорбление — на заявление о том, что кому не нравится название Бесогон, тот и есть бес.
Я вынужден продублировать свой ответ потому, что это не только мое видение затронутой темы. В России не было ужасов инквизиции, как в Европе, но сейчас Бесогон объединяет вокруг себя людей с моделью реальности — как у средневековой старухи, подбрасывающей дрова в костер инквизиции. Это они, люди обиженные социальной несправедливостью, малограмотные, неспособные разобраться в сложной современной реальности, ищут и находят человека которому можно доверять, по их мнению, и который говорит: — причина ваших бед — бесы. Не проворовавшаяся власть, а бесы… Не бесящиеся с жиру приближенные Путина, а бесы!
Игорь, Мне не нравится! Не название, а сущность — то вокруг чего объединяются сторонники Бесогона, ненависть к выдуманному, мистическому врагу главным признаком которого является несогласие с политикой власти. Несогласие не с отдельными примерами злоупотреблений, а с ее сущностью "своим — всё, остальным — закон".
Есть Вера и есть суеверие и кликушествование. Значит я — бес.
Я, военный врач, анестезиолог — реаниматолог, оториноларинголог и эндоскопист. Не просто лечивший, а вернувший к жизни, то есть в вашей терминологии — воскресивший, за 50 лет своей работы, с бессонными ночами и за нищенскую зарплату, сотни людей. Нищенскую зарплату потому, что на причитающиеся мне и моим коллегам деньги, господа в руководстве страны содержали целую армию придворных шутов, типа Михалкова, показывающих их международному сообществу не столь омерзительными, какие они были в действительности. Михалков, в этой роли попа Гапона, со своим Бесогоном обращается к самому низменному качеству людей — суеверию. Суеверие — это использование Веры в своих, корыстных интересах, попытка обмануть Бога — использовать Его. Как в советское время, лауреат премии Ленинского комсомола, Михалков с его коллегами, небескорыстно, воспевали коммунизм, не веря в коммунистические идеи. Так в наше время, на ходу переобувшись, демонстрируют свое православие. Вера не бывает демонстративной, из Веры нельзя делать инструмент. Бог накажет!