Найти тему
Тим-тиририм

Неожиданно порадовал родной российский кинематограф

Мои ожидания от современной отечественной кинофантастики крутятся где-то на уровне "Обитаемого острова" (до сих пор не могу забыть тот розовый фанерный танк). Как-то привыкла не рассчитывать на хорошее качество российского фильма в этом жанре.

Нельзя сказать, чтобы все так уж плохо, но обычно дело обстоит вот как: если сюжет нормальный и актёры хорошие - то хромают спецэффекты. Если хорошая графика, сюжет так тоже ничего, то непременно актёры деревянные. Ну и вот в таком духе, вечно чего-то не достаёт.

Но вот фильм "Кома" не просто удивил, а даже потряс качеством и сюжета, и актёрской игры, и спецэффектов. Не ожидала, и от этого вдвойне приятно. После этого фильма уже нельзя сказать, что Голливуд нам не по плечу.

Кадр из фильма "Кома". Источник картинки olegon.ru
Кадр из фильма "Кома". Источник картинки olegon.ru

"Кома" придётся по вкусу тому, кому нравится "Матрица", "Начало" и другие подобные фильмы про виртуальность. Повествует история о том, что происходит с человеком, а вернее - с его сознанием, подсознанием, душой, в конце концов, - в состоянии комы.

В средневековой католической концепции есть такое место как лимб - что-то вроде промежуточной стадии, куда попадают души помимо ада, рая и чистилища. Так вот, если лимб существует, то он точно такой, как в этом фильме.

Главный герой после аварии очнулся в удивительном мире: предметы вроде бы реальные, но нестабильные и лишь частично целые, лучше сказать что это обрывки предметов, нет верха и низа, все растёт отовсюду, дома спускаются с неба, текут вверх водопады, а материя, из которой все это состоит, формирует в пространстве гигантские острова, в которых мы безошибочно узнаем очертания нейронной сети. В этом мире мысль материальна в самом буквальном смысле: во время сна на стенах комнаты вырастают живые картины с пейзажами из воспоминаний спящего, и можно войти туда, но сложно вернуться, поскольку сны - дело запутанное и нестабильное. У попавших в этот мир проявляются удивительные способности - суперсила, лечение, и прочее. Сила зависит от того, что человек делал в реальном мире. И самая крутейшая сила, конечно, оказывается у нашего героя, ведь в реальной жизни он был талантливым архитектором, а значит - может моделировать любые конструкции прямо из воздуха этого удивительного места.

Снято очень качественно, графика такого уровня, что вызывает сожаление, что смотришь не на большом экране. Актёры очень понравились, заставляют себе верить. Сюжет чёткий, с логическим завершением (ну есть пара мест, вызывающих сомнения, но где нет таких мест, в каком фильме?)

После просмотра возникает прорва всяких размышлений, о которых ещё Пелевин метко написал "ущипни себя и не думай эту мысль". Никто не скажет точно, что происходит по ту сторону реального. Мы можем только предполагать, но то, что показано в этом фильме, очень похоже на правду. Известно, что человек, находящийся в коме, лишается своих основных физических функций, в то время как мозг продолжает работать. В фильме один из персонажей говорит, что они измеряли показатели мозговой деятельности в части эмоций: счастье, страх, любовь, ненависть - и в реальности, и в коме мозг реагирует абсолютно одинаково. И это не голословное утверждение: известный исследователь мозга и основоположник нейролингвистики Татьяна Черниговская не раз заявляла в своих лекциях, что физически мозг не видит разницы, например, между настоящим звуком/картинкой и слуховой/зрительной галлюцинацией - для мозга то и другое одинаково реально. Таким образом, как и другие истории этого жанра, "Кома" ставит под вопрос реальность нашей собственной реальности.

В общем, кто ещё не видел - рекомендую посмотреть и порадоваться, что и на Руси умеют снимать отличное кино:)