На протяжении последней недели, я ловила себя на той мысли, что Юля и Игорь были постоянно в моей голове. В основном, конечно, Юля. Иногда это были, какие то отрывки воспоминаний, сожаления того, сколько всего я сделала для этой женщины. Нашу дружбу, уже сложно было назвать дружбой, я просто по доброте душевной помогала ей, чем могла. Будучи на единые с собой я постоянно думала о ней, мне кажется, я хотела как можно больше убедить себя в том, что она «злодейка», а я положительный персонаж в этой истории.
Около десяти лет назад, когда она только родила первого ребенка, я устроила ее на своё место в одну из школ в спальном районе нашего города. Я в тот момент работала там по совмещению в той школе. Юля сидела дома в надежде получить заветное место в детсад. На тот период это было сложновато. А учителей, как вы знаете, ещё держали в списке льготников. Я дала самые лучшие рекомендации начальству, попросила их, как следует походатайствовать на счёт места, если они хотят начать новый учебный год с постоянным учителем. Так и случилось, чуть ли не через две недели, Юле дали место в садике, взяли на полную ставку, пошли на некоторые уступки. Я, будучи уже боле менее опытным в своей области, помогла ей с выбором учебников, отдала все свои наработки, рабочие программы и ещё кучу всего, что помогло бы ей на старте. Если я принимала участие в конкурсе, то обязательно говорила и ей, так чтобы она могла тоже принять участие и получить за это доплаты. Когда настал момент первой ее аттестации, я без раздумья отдала ей свой интеллектуальный труд, где ей оставалось только вписать своё имя. Это было сделано не раз. Я отдала ей все готовенькое, в том числе и своего мужа, как это выяснится позже. В плане работы, я считаю, что сделала для неё огромную услугу. У коллег принято помогать друг другу, мы не соперники на этой сцене,
мы команда. Так я думала раньше.
Ещё одна мысль никак не выходила у меня из головы. Я убрала ее из нашей кровати, я убрала ее из нашей компании, но я не могу убрать ее из рабочей сферы. Общие собрания, мероприятия, проверки, конкурсы. Я не готова уступить ей своё место, просто не готова. И ведь ее наглую физиономию я тоже не горю желанием. Да и не доставлю я ей такого удовольствия. «Кто сказал, что я не могу убрать ее и круга своих коллег?» Тогда этот вопрос казался риторическим, но позже я обязательно вернусь к тому, чего я добилась практически, не прилагая никак прямых усилий. Я уже писала, женщина очень коварное существо, а обиженная женщина, самый худший враг.
К работе, кстати говоря, у нас было абсолютно противоположное отношение. Я люблю свою работу, я люблю своих детей. Они все мои, лучшая награда, когда они добиваются успеха. Если вы спросите у любого из моих друзей, они скажут вам, что я фанатик своего дела. Тут дело даже не в деньгах, учителя получают очень даже не плохо, но до «хорошей» Зарплаты все же им далеко. На работе ты живёшь этим, этими эмоциями, взлетами и падениями. Ты понимаешь, ради чего ты работаешь, когда смотришь «последний звонок», слова благодарности, дорого стоят, поверьте. Мои дети любят меня, а я люблю их. У Юли отношение к работе было полностью противоположным. Она не тратила лишнее время на работу, на детей. Ее не интересовали их школьные проблемы, она не из тех учителей, которые готовы объяснить ещё раз, лучше она покажет своё превосходство над детьми, дав понять, кто здесь хозяин. Я называю это «чёрствый учитель». Она никогда не углублялась в свой предмет больше, чем того требует учебник. Не считала нужным мотивировать детей к изучению предмета и расширению кругозора. Ну да ладно, это ее дело. Просто выбор профессии был мотивирован «за компанию» со мной. И этим все сказано.
Я очень энергичный и позитивный человек, не очень амбициозный, но все же. Если есть конкурс, я в нем участвую, и почти всегда побеждаю, а если даже и нет, то делаю так, чтобы меня обязательно запомнили. Тоже самое, касаемо и конкурсов с детьми, я веду их к победе, их победа, этой мой маленький успех. Меня знают как учителя многие родители, у меня хорошая профессиональная репутация, поверьте, и это приятно. Обо мне хорошо отзываются все кто у меня учился, и без скромности скажу, что у меня есть даже очередь, чтобы я взяла ребёнка на индивидуальные занятия. И в то же время я не фанатик - карьеристка.
Юлю это тоже угнетало. Она во всем видела соревнование со мной, как в жизни, так и в работе. И я готова была ей помочь и помогала, но я не могла делать все за неё, согласитесь?! Скажу вам только, она смогла ударить меня побольнее, в область самого сердца. Поглубже, и провернула ещё свой нож несколько раз, чтобы я почувствовала всю боль сполна. Да, я истекала «слезами», я терзала себя, терзала Игоря, я винила всех, я сожалела, но я не сдалась, я встала на ноги и пошла дальше. А вот, что стало с ней... вы ещё узнаете.
Ее появление на моем вечере, тихое еле заметное, где-то там вдалеке, я не знаю, чего она хотела добиться и что ей двигало. Я уже ринулась к ней на встречу, но Вера остановила меня, не создавая лишней паники и не поднимая шума. Она сама пошла ей на встречу. Мы с Игорем переглянулись, он кажется, хотел тоже пойти и был настроен далеко не дружелюбно, но я не позволила ему.
- Даже не вздумай! - схватив его за руку тихо, но грозно и уверено сказала я.
- Хорошо, - спокойно ответит он.
- Ребята, продолжаем улыбаться в камеру и дружно машем руками - с улыбкой и одушевлением сказал фотограф и вернул нас каждого на свои позиции.
Кажется никто и не заметил, что Юля появилась на горизонте. Это и к лучшему, Веры не было, казалось, целую вечность. Я все время смотрела на тропинку, мне кажется, в надежде увидеть, как Юля летит через кусты, и лицом прямо в грязь, а потом спешно убегает от грозного взора Веры. Мне все же хотелось физической расправы. Но ничего подобного не произошло.
- Дорогие гангстеры, прошу всех вернуться за стол и продолжить наш замечательный вечер! - громко окликнул нас ведущий и мы все проследовали внутрь.
Сидя за столом, я широко улыбалась, но внутри у меня зверствовало торнадо. Каждую секунду я смотрела на дверь и ждала Веру, почему она так долго, что там происходит. Незнание и ожидание хуже всего. И вот, ура, она зашла в зал и гордым видом и улыбкой на лице прошла к своему месту. Она дала мне понять, что все хорошо, можно не переживать. Я с нетерпением ждала момента, когда смогу улизнуть на тет-а-тет с Верой.
Начало истории
Предыдущая глава
Следующая глава