Найти в Дзене
Церковь и я/мы

Как я стал верующим...

Да, он же поповский сын... с ним все понятно.. Так обычно говорят мне... Очень часто мы судим внешне. Очень часто люди в поезде, в больнице, в самолете и других местах, невольно столкнувшись со мной, узнав, что я верующий обычно удивляются, или скорее обычно удивлялись, но их интерес проходил, когда они узнавали что мой отец тоже верующий, и тем более священник. Причем подобное отношение встречается и в нашей церковной среде. И думаю, я не одинок, среди тех кто родился в верующей семье в таком отношении. Почему то кажется, что если родился в семье людей религиозных, то и будешь конечно религиозным. Но… Когда я родился, мои родители уже были верующими, более того, когда мне было 3 года, мой папа был рукоположен в сан священника. Я не помню его как мирянина – моя сознательная жизнь началась в глубоко церковной семье, более того, очень много времени я проводил в храме. Однако, большинство тех, кто стал «практикующим» христианином в детстве рано или поздно становясь взрослым, задаст себе в
Да, он же поповский сын... с ним все понятно..

Так обычно говорят мне...

Очень часто мы судим внешне. Очень часто люди в поезде, в больнице, в самолете и других местах, невольно столкнувшись со мной, узнав, что я верующий обычно удивляются, или скорее обычно удивлялись, но их интерес проходил, когда они узнавали что мой отец тоже верующий, и тем более священник. Причем подобное отношение встречается и в нашей церковной среде. И думаю, я не одинок, среди тех кто родился в верующей семье в таком отношении. Почему то кажется, что если родился в семье людей религиозных, то и будешь конечно религиозным. Но…

Личный архив автора
Личный архив автора

Когда я родился, мои родители уже были верующими, более того, когда мне было 3 года, мой папа был рукоположен в сан священника. Я не помню его как мирянина – моя сознательная жизнь началась в глубоко церковной семье, более того, очень много времени я проводил в храме. Однако, большинство тех, кто стал «практикующим» христианином в детстве рано или поздно становясь взрослым, задаст себе вопрос: Есть ли Бог? Правилен ли мой выбор? И в моей жизни такой период выбора был. Наверное, он связан с переходным возрастом, когда человек взрослея ищет свое место в современном ему мире. Начался он классе в 8–9, когда вдруг я стал ясно осознавать разницу между жизнью моей семьи и жизнью моих одноклассников. Контраст связанный не только с верой в Бога, но и нравственными установками семьи и т.д. Мои размышления, прежде всего, строились вокруг одного главного вопроса: Есть ли Бог? Остальных вопросов для меня не было, потому что, обучаясь в Православной гимназии, я довольно много знал о других религиях. Но этот вопрос из трех слов, занимал мою жизнь 2-3 года. Нет, я конечно, спал по ночам спал, ел, и жил обычной жизнью. И даже причащался и исповедовался. Но какой-то период это было без ревности, без старания, как-то немного внешне. Но главный вопрос оставался все время. Есть ли Бог? И ответ на этот вопрос пришел как то сам. Я и не заметил этого. Просто понял, что Бог есть и он меня слышит. В каком-то смысле мне было легче, потому я был воцерковен, но настоящая вера это личный выбор человека, следствие духовных исканий человека, и этого трудно избежать. Мне кажется, что встреча с Богом бывает в жизни каждого верующего человека, но у каждого она своя.

Первая исповедь (опыт ребенка)

Мой первый Великий пост (опыт глазами ребенка)