В пригороде Луганска есть такой замечательный городок – Счастье. Расположен он у реки Северский Донец. Многие знают его как город энергетиков, потому что образовывался он во время строительства Луганской тепловой электрической станции. Самая крупная электростанция в СССР сейчас делает свои последние вдохи, а сам город практически опустел от местных жителей. Все потому, что Счастье настигло несчастье. Его «освободили»…
Шел 2014 год. По телевидению вещали, как украинские националисты выкрикивают лозунги против жителей Донбасса. Откуда у людей столько свободного времени, чтобы круглыми сутками скакать на Майдане? Жителям Донбасса было не понять. А потом толпа, прославляющая Бандеру с Шухевичем, жгла бойцов «Беркута» - и это тоже было необъяснимо. После Майдана в Украине жителям Луганщины было ясно одно – войны не избежать. А уже в марте военнообязанным жителям Счастья приходили повестки на переподготовку. С чего вдруг? Об этом не сложно догадаться…
ВСУ НА ЗЕМЛЕ ЛУГАНЩИНЫ
Михаил Злобин, местный житель, ветеран ополчения вспоминает, как в апреле в их краях было замечено передвижение украинской военной техники.
- Она двигалась через населенные пункты вблизи Счастья. Местные жители, в том числе женщины, старики, преграждали ей путь. Солдаты отвечали, что они приехали к нам на какие-то учения. В конечном итоге колонна убыла в район Райгородки. Люди поняли, что военные, да еще в таком количестве, приехали к нам не зря.
В конце апреля к нам в город приехал Темур Юлдашев (организатор сбецбатальона МВД по борьбе с сепаратизмом - прим. автора) со своей «свитой» - около 30-ти человек. Непонятные люди в наколках, разной национальности. Возраст у них был от 20-ти до 55-ти лет. Спасибо, что на въезде в город группу заметили бабушки, которые торговали на автостанции, и по «сарафанному радио» новость об их приезде разнеслась по городу. Буквально за считанные минуты народ собрался – около 200 человек. Приехавшая «свита» начала доказывать, что они сотрудники милиции, прибыли на переподготовку, но почему-то их удостоверения были датированы лишь несколькими днями ранее. Мы понимали, что визит «темуровцев» неспроста, ведь шла уже подготовка к референдуму.
Местные жители не дали Темуру и его команде зайти в школу милиции. Машина, которая была с лидером этой банды, уехала с некоторыми его товарищами, остальные разбежались, а самого Юлдашего тогда задержали и отвезли в луганскую СБУ, которая уже была под контролем ополчения.
- После этого случая в Счастье образовался местный отряд самообороны. Первый наш блокпост – это четыре палки, навес, котелок – дежурил круглосуточно, чтобы не дать колонне пройти в Луганск. Народ начал сносить к нам колеса, появилась тогда палатка. Спасибо всем, кто приносил продукты, поддерживал нас.
ДЕНЬ РЕФЕРЕНДУМА
Михаил продолжает:
- 11 мая в день референдума в пгт Петровка, который находится в нескольких километрах от Счастья, зашло 6 БТР. Одна женщина бросила велосипед им под колеса. Понимали уже, что это не срочники, потому что на одном из БТР сидели чернокожие бойцы. «Гости» говорили, что заблудились. Потом сказали, якобы приехали охранять дорогу за Верхней Богдановкой, которая связывает Беловодск со Старобельском. Нами было решено сделать разведку в их сторону. За 40 минут за Черниговкой было окопано 2 БТР. Человек 25-27 там было. Другие ушли в сторону Станицы, Крепи, Беловодска.
В тот же день со стороны Новоайдара, в районе Дмитриевки, Михайлюков, по проселочной дороге уже шли танки. Люди «голыми руками» их останавливали, рискуя собой.
Однажды мы вышли в разведку. Зазвонил телефон у одного нашего ополченца. В трубку было сказано: «Витя, я тебя вижу!». Это был его товарищ из Западной Украины – они вместе служили в свое время. Тогда мы поняли, что оказались по разные стороны баррикад с теми, кого считали братским народом.
Среди нас появлялись незнакомые лица, которые выдавали себя за казаков, а по итогу оказались предателями, которых разместил у себя Виктор Ткаченко - казачий псевдогенерал (генерал-полковник украинского казачества, он же директор лицея № 50 города Счастье - прим. автора). Нам тогда еще смски на телефон присылали, что повесят на шнурке, но так мы и не встретились…
ЗАБЛОКИРОВАННАЯ ТЕХНИКА ВСУ
Владимир Власов, местный житель, ветеран ополчения, рассказал, как местной самообороне удалось удерживать колонну техники, которая направилась в Райгородку.
- Мы их заблокировали там, предупредив, что любая их попытка выдвинуться в сторону Луганска будет пресечена зажигательными смесями, так как оружия у нас не было. Объяснили, что мы местные, знаем все тропы, спалим их – они даже не поймут с какой стороны. Не поверили. Только начали технику заводить, как в машину прилетела одна бутылка. Тогда они поняли, что мы не шутим и больше не рисковали прорываться. Больше месяца ВСУ там находились. Им привозили еду, но продукты были гнилыми, воняло тухлятиной. Некоторых на вертолетах забирали, потому что такое питание давало о себе знать. Мы им свою еду тогда начали давать, жалко пацанят – им лет по 19 было. Разговаривали с их командиром, требовали, чтобы они сложили оружие и убирались восвояси. Никто оружия не сдал. Но тогда они дали слово офицера, что если мы их отпустим, они больше никогда сюда не вернуться. Ушли в ту сторону, откуда и прибыли. Только мало кто из них доехал домой. Слышали, что для них история с возвращением завершилась печально.
Уже 25 мая, в день выборов президента Украины, человек 12 ополченцев поехали в Новоайдар. Мне доложили по телефону, что в Новоайдар зашли укры. Я позвонил батюшке Владимиру Марецкому, который туда отправился с ребятами, чтобы предупредить об опасности, но было уже поздно. Он сказал в трубку «да-да» и связь прервалась. Их первыми взяли в плен.
А ДАЛЬШЕ БЫЛО ХУЖЕ
К тому времени в Счастье образовалась самооборона «9 рота». Человек 30 ребят. Луганчанин Иван Маслов («АТБ») был в числе тех ребят. Хорошо помнит обстрел ОГА 2 июня 2014 года, находился как раз в том месте. Остался цел. А 4 июня он уже был на позициях в городе Счастье, в тот вечер украинские силовики впервые нанесли удар по позициям ополчения. Мины ложились вдоль канала, пострадали два дома и гаражи местных жителей. Ополченцы утверждают, что огонь велся со стороны Лисьей Горы, откуда прекрасно виден весь Счастье, станцию, но трубы Луганской ТЭС помешали попасть по блокпосту.
- Мимо нас прошла хлебовозка. Мы еще удивились – обычно хлеб и торты из Луганска везли, а здесь, наоборот – в Луганск. В ней были два парня и одна девушка. Наших заинтересовало, что они в полодиннадцатого ночи там делали? В этот момент раздался хлопок и что-то загорелось. Начала бить артиллерия. Слава Богу, все уцелели. Ждали прорыва, но он не произошел.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО
Ополченцы не оставили свои позиции, несмотря на то, что их место дислокации было определено карателями. Стало ясно – без предательства здесь не обошлось. Но после 4 июня по Счастью больше не стреляли. Было тихо до самого 13 июня.
- Пятница, 13-е. Веселый день вышел, - рассказывает Иван. - Около восьми часов вечера нам доложили по телефону, что из Новоайдара на нас вышли вертолеты. Только мы это услышали, как вдруг из-за «зеленки», что по-над Донцом, вылетела «вертушка» и целенаправленно начала бить по нашему блокпосту. Честно говоря, разбежались все в тот момент. Отстреливаться некогда было. Одна «вертушка» работала по «зеленке» вблизи Веселой Горы, где базировалась еще одна наша группа, а вторая - работала по нам. А ночью со стороны Новоайдара уже вплотную к Счастью подошла колонна бронетехники.
Группа наших ребят выехала в разведку за Счастье, там наткнулась на засаду, началась стрельба. Нам сообщили о том, что за Счастьем стрельба началась. Я, командир и еще один местный поехали посмотреть, что там происходит. Только проехали половину моста, как по нам открыли огонь. Тогда только мы поняли, что это укропы. Так мы вместе с командиром оказались в плену у батальона «Айдар». Пленных они держали в селе Половинкино, в колбасном цехе, где устраивали жесточайшие пытки. А третий, кто с нами ехал в машине, он и оказался предателем. Это он вывел на нас «айдаровцев».
Дальше рассказывает Владимир Власов:
- В полдвенадцатого ночи в ту сторону поехал сын командира Дима Ниеш-Папа и брат одного из наших ополченцев Сергей «Точеный». Несмотря на то, что мы уговаривали дождаться подкрепления, они поехали. Их ранили и взяли в плен. После зверских пыток они были расстреляны.
Уже в двенадцать ночи мы с группой ребят вышли в разведку. До половины пятого утра сидели в тылу у укропов. Видели уазик наших забойщиков, их тела. Вернувшись на блокпост, нам доложили, что один из местных жителей провел группу укров через Счастье и те ушли на озеро Чистенькое. Таким образом, они вышли слева от нашего блокпоста. Под утро внезапно по нам открыли огонь с вертолета. В этот раз жертв не удалось избежать. Вот тогда уже пехота пошла на нас с двух сторон. Нам нечем было обороняться. Те ополченцы, которые остались живы и могли передвигаться, начали отступать.
Вплавь через Донец, ползком по посадкам ополченцы уходили от смерти. Тогда погибло много местных ребят и тех, кто прибыл из Луганска. До сих пор никто не может назвать число потерь среди ополчения. Сколько их осталось расстрелянных в посадках, сколько замучено в плену? По сей день неизвестно.
Никто из ополченцев, которые держали оборону Счастья, с тех пор не был дома. Жалеют об одном, что вовремя не смогли определить среди своих предателей. Теперь они знают пофамильно каждого, кто вместе с ними строил блокпост, а потом предал, кто завел «айдаровцев» в город местными тропами, кто позже показывал пальцем на дома, где проживали их семьи. Знают всех и прощать им не собираются. Слишком много страданий местным жителям причинили псевдоосвободители. Придет время и возмездие наступит. Обязательно!
Примечание: имена и фамилии некоторых ополченцев изменены с целью обезопасить родственников на той стороне.
▶️ ч и т а т ь | 👉 https://www.nashdonbass.ru/post/как-в-счастье-пришло-несчастье