Единый государственный экзамен по русскому языку в школе многие считают сложным, а некоторые – простым. Но даже взрослые не могут справиться с некоторыми заданиями.
К таким относится задание №2, в котором необходимо правильно вставить пропущенное в предложении или микротексте слово. Казалось бы, сложного в этом нет ничего, но требуется разбираться в разрядах местоимений, наречий, вводных конструкций и т.п. И если дети это все повторяют перед экзаменом, то взрослые даже в повседневной речи не всегда правильно употребляют эти слова.
А еще есть в русской речи такое загадочное явление, как паронимы. Это синонимы и омонимы одновременно. Например, надеть-одеть. Не каждый взрослый правильно сориентируется в этом вопросе. Небольшое отличие в приставке, но за этим отличием стоит большая разница в употреблении. В задании №5 необходимо правильно расставить паронимы.
В задании №8 выпускникам необходимо пройти проверку на знание синтаксических норм современного русского языка, да еще и через призму культуры речи. И если с первым у взрослых бывает все в порядке, то с культурой речи большинство, вследствие вращения в определенных кругах, не дружит. Поэтому и с заданием этим справиться многим родителям не так-то и просто.
Задания на пунктуацию являются одними из самых сложных. Дети постоянно повторяют эти правила в школе, а вот взрослые уже не пишут письма, мало читают, а потому давно подзабыли, как правильно нужно расставлять запятые, тире, двоеточия и другие знаки препинания.
Поэтому, если ваш ребенок не справляется с подготовкой к экзамену, не ругайте его!
Попробуйте сами сдать этот экзамен и убедитесь, что простые, на первый взгляд, задания, таят в себе ловушки, с которыми не всякий взрослый справится.
Дочитали эту статью до конца? Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал "Культура речи" ;)
Также читайте:
➡️ 7 слов, в которых Вы точно ошибались в ударении (хотя бы раз)
➡️ Н или НН? Самые популярные ошибки, которые «преследуют» нас со школьной скамьи!