Найти тему
ДочкиСыночки

Как воспитать ребенка-лидера?

Оглавление

Лидерские качества – залог достижения цели.

Портрет лидера:

- ораторские качества;

- умение сплотить и организовать деятельность коллектива;

- собранность, концентрированность;

- не боится брать ответственность и совершать ошибки;

ЛИДЕР не равно ДИКТАТОР!

Если ваш ребёнок стремится стать лидером, или в нём прослеживаются качества личности, готовой вести за собой, помогите ему развиваться.

Источник: neuronation.de
Источник: neuronation.de

6 правил по воспитанию ребёнка-лидера:

1. Уважайте личные границы и мнение ребёнка

Делитесь своей точкой зрения, отличной от мнения ребёнка. Если ребёнок эмоционально сформирован, можно открывать аргументированные споры о правилах поведениях, поступках - так ребёнок научится отстаивать свою точку зрения.

2. Развивайте ораторское искусство

Этому способствует: увеличение словарного запаса, игры на описание личностей от первого лица/предметов/пейзажей, а также чтение художественной и научной литературы.

Работайте вместе с ребёнком над умением держаться на сцене: имитация выступления, представление речи в кругу родственников.

3. Досуг

У ребёнка должна быть «площадка» для реализации лидерских качеств: совместно выберите кружок/секцию для посещения в неурочное время.

4. Вовлечение в общение со взрослыми

Например, ребёнок может самостоятельно совершить покупку в вашем присутствии. На собственном примере Вы должны показывать правила хорошего тона, вежливость, такт общения.

5. Научите ребёнка ставить цели

Важно, чтобы цель была реалистичной. Вместе с ребёнком можно создать план целей, которые необходимо достигнуть за определенной период.

6. Помогите принять поражения

Самый щепетильный вопрос. Дети остро принимают любые неудачи – задача родителя: минимизировать стресс и объяснить, что подобная практика имеет место.

Хвалите ребёнка за его шаги по достижению цели и результаты, значимые для него.

Не стоит также забывать и о негативных проявлениях лидерских качеств: эгоизм, излишняя самоуверенность, недооценка окружающих. Над ним нужно работать путём этичных бесед и включения ребёнка в активную деятельность, где ему предстоит быть исполнителем.

Покажите ребёнку, каким должен быть лидер на своём примере, и он сможет повести за собой коллектив!