Лидерские качества – залог достижения цели.
Портрет лидера:
- ораторские качества;
- умение сплотить и организовать деятельность коллектива;
- собранность, концентрированность;
- не боится брать ответственность и совершать ошибки;
ЛИДЕР не равно ДИКТАТОР!
Если ваш ребёнок стремится стать лидером, или в нём прослеживаются качества личности, готовой вести за собой, помогите ему развиваться.
6 правил по воспитанию ребёнка-лидера:
1. Уважайте личные границы и мнение ребёнка
Делитесь своей точкой зрения, отличной от мнения ребёнка. Если ребёнок эмоционально сформирован, можно открывать аргументированные споры о правилах поведениях, поступках - так ребёнок научится отстаивать свою точку зрения.
2. Развивайте ораторское искусство
Этому способствует: увеличение словарного запаса, игры на описание личностей от первого лица/предметов/пейзажей, а также чтение художественной и научной литературы.
Работайте вместе с ребёнком над умением держаться на сцене: имитация выступления, представление речи в кругу родственников.
3. Досуг
У ребёнка должна быть «площадка» для реализации лидерских качеств: совместно выберите кружок/секцию для посещения в неурочное время.
4. Вовлечение в общение со взрослыми
Например, ребёнок может самостоятельно совершить покупку в вашем присутствии. На собственном примере Вы должны показывать правила хорошего тона, вежливость, такт общения.
5. Научите ребёнка ставить цели
Важно, чтобы цель была реалистичной. Вместе с ребёнком можно создать план целей, которые необходимо достигнуть за определенной период.
6. Помогите принять поражения
Самый щепетильный вопрос. Дети остро принимают любые неудачи – задача родителя: минимизировать стресс и объяснить, что подобная практика имеет место.
Хвалите ребёнка за его шаги по достижению цели и результаты, значимые для него.
Не стоит также забывать и о негативных проявлениях лидерских качеств: эгоизм, излишняя самоуверенность, недооценка окружающих. Над ним нужно работать путём этичных бесед и включения ребёнка в активную деятельность, где ему предстоит быть исполнителем.