"Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно".
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин, "История одного города"
Я уже писал один раз о временном коронавирусном госпитале в Санкт - Петербурге, организованным в огромном и холодном ангаре, красиво именуемом выставочным павильоном. Так называемое лечебное заведение было открыто в конце апреля по личному распоряжению губернатора города товарища Беглова.
Комплекс "Ленэкспо" является одним из старейших и крупнейших выставочных центров России. Он расположен на Васильевском острове в историческом районе Гавань на берегу Финского залива. Кстати, именно здесь с 1997 по 2015 годы проходил Петербургский международный экономический форум.
Этот госпиталь первоначально был рассчитан на 1000 больных. На эти цели из городского бюджета пару месяцев назад было выделено аж 416 миллионов рублей. Но этого, как и следовало ожидать, губернатору показалось мало и на днях правительством города утвердило выделение ещё 165 миллионов из резервного фонда для дооборудования дополнительных мест.
На что же пошли эти немалые, даже по меркам Санкт - Петербурга, деньги? На возведение в пустых ангаров огромного количества примерочных кабинок, называемых почему-то медицинскими боксами. Только в отличие от настоящих примерочных, здесь нет ни потолка, ни дверей, ни даже шторок. Первоначально одна такая ниша была рассчитана на одну кровать и тумбочку. Но, в итоге, организаторы этого балагана решили не "париться" и втиснуть в узкое пространство по две койки. Поэтому торчащие в коридоре ноги больных - обычное дело для этой "здравницы".
Итак, на оборудование помещений для 1474 человек из бюджета Петербурга было потрачено на сегодняшний день 581 миллион рублей. Самое интересное, что на борьбу с коронавирусом каждый регион получает немалые деньги из федерального бюджета: 800 тысяч рублей на одного больного, который находится в государственном учреждении.
"Мы понимаем, что не только стимулирующие выплаты, само по себе оказание медицинской помощи повлекло за собой дополнительные расходы. Деньги получил каждый регион на переоборудование койки. Каждый из расчета 800 тысяч рублей на одну перепрофилируемую койку".
Министр здравоохранения Михаил Мурашко
Теперь вы понимаете о каких деньгах идёт речь и почему руководители некоторых регионов так заинтересованы в завышении цифр и продлении ограничительных мер?
Нет ничего удивительного, что заказ на переоборудование пустующих павильонов без всякого конкурса получила компания, принадлежащая родственникам главы городского комитета по строительству - это обычное дело для современной России. И даже уголовно не наказуемое. Поражает другое: неужели, осваивая такие колоссальные деньги, нельзя хотя бы эти убогие строительные работы произвести более - менее качественно? Как сообщила Нэлли Вавилина, глава муниципального образования "Гавань", несколько дней назад обрушился потолок в ординаторской - одном из немногих помещений, где он вообще был сооружён. А сейчас случилось несколько прорывов временной канализации и весь ангар был затоплен, вода подбиралась к кроватям. Кстати, Нэлли Юрьевна - единственный петербургский чиновник, которому ещё верят несчастные, помещённые в "Ленэкспо" и который продолжает, по мере сил, помогать и поддерживать их.
И сам Беглов, и комитет по по здравоохранению Санкт-Петербурга не раз публично заявляли, что временный госпиталь предназначен для людей, заболевших лёгкой формой covid-19, которые не имеют возможности находиться в изолированном помещении у себя дома. Мол, люди приезжают сюда исключительно по своей воле, чтобы в безопасности и под присмотром опытных врачей побыть в карантине, не подвергая опасности здоровье близких. Однако неправда. Людей насильно, не спрашивая их согласия, а порой даже и не ставя в известность, привозят сюда и заставляют оставаться в госпитале как можно дольше. Понятно, что это не инициатива медиков, а выполнение требований губернатора, которому надо, во-первых, показать Кремлю, как он яростно и мужественно, не жалея живота своего, ведёт неравную схватку с коварным вирусом, а, во-вторых, оправдать выделенные сотни миллионов и потребовать добавки на продолжение затяжной борьбы.
С самого момента открытия этого, прости Господи, обсерватора продолжаются многочисленные жалобы на скотские условия содержания. Петербуржцы, попавшие туда, от безысходности пишут о своих проблемах Александру Беглову на его страницы в социальных сетях, но моментально оказываются в чёрных списках. Губернатор, за которого в Петербурге никто не голосовал, к сожалению, как и почти все современные российские политики, не терпит критики. Люди пишут заявления в прокуратору, но, как и следовало ожидать от структуры, полностью зависящей от милости региональных властей, прокурорская проверка ожидаемо показывает, что нарушений не выявлено. Кстати, только что петербургский Роспотребнадзор официально пояснил, что ношение масок является обязательным требованием только для простых горожан, но не для городских чиновников. Таким образом товарищ Беглов имеет полное право не носить этот аксессуар, продолжая штрафовать петербуржцев за его отсутствие.
Люди справедливо выражают недовольство условиями, в которых им приходится существовать: холод и сквозняки, подвальный запах, отсутствие потолков, дверей и даже элементарных занавесок, катастрофическая нехватка медперсонала, медикаментов и практически полная фикция лечения, размещение женщин и мужчин, молодых и пожилых вместе, нехватка туалетных комнат и душевых, присутствие среди постояльцев пациентов психоневрологического интерната, запрет на приём передач от родственников.
Самое поразительное, что в одном огромном помещении, объединённым единой системой вентиляции, вынуждены находиться вместе как сотни пациентов с подтверждёнными диагнозами, так и люди с отрицательными результатами. В Смольном объясняют такое положение дел ненадёжностью тест - систем. Поэтому, как говорят чиновники, на всякий случай они перестраховываются и считают заражёнными всех.
Другими словами, этот так называемый госпиталь сам стал источником и рассадником заражений для многих сотен горожан, которые взяты губернатором Бегловым фактически в заложники с целью удовлетворения его политических и карьерных амбиций. А распил бюджета по-питерски идёт своим чередом.