Контроль - одна из ключевых функций руководителя (наряду с постановкой задачи, обратной связью, мотивацией).
При этом не все руководители любят контроль, если не сказать хуже (многие не любят контроль)))).
Что уж говорить про подчинённых, которые:
- Избегают контроля.
- Боятся контроля.
- Злятся на контролирующего руководителя.
- Обижаются, что руководитель им не доверяет и т.п.
Но я бы сказала - если вы как руководитель не любите контроль, вы просто не умеете его готовить 😁
Для чего нужен контроль.
Контроль в управлении необходим, чтобы:
- Показать подчинённым важность задачи (ведь то, что важно - руководитель не упускает из внимания!).
- Быть в курсе загрузки подчинённых (ну и их лояльности кстати тоже).
- Понять, в ту ли сторону движутся подчинённые, и при необходимости откорректировать это движение.
- Вовремя увидеть (и в идеале предотвратить) начинающиеся ошибки подчинённых.
- Оказать своевременную помощь (вместо того, чтобы в конце срока выполнения упереться в "а мне не дали").
- Если уж выявлены явные сложности, вовремя перепоручить задачу или, совсем в экстренных ситуациях (!) выполнить её самому.
То есть для обеспечения своевременного выполнения задачи, а НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДЛОВИТЬ и потом наказать сотрудников!
Виды контроля.
Каким бывает контроль?
По сути, он разделяется на контроль результата и контроль процесса.
Контроль результата - ИТОГОВЫЙ. Он осуществляется тогда, когда срок выполнения задачи завершён, и предполагает, что подчинённый полностью выполнил задачу и отчитался об этом.
❗️Такой контроль возможен только для компетентных и лояльных подчинённых, и для знакомых им задач. Поручил - и забыл))
Контроль процесса - СОПУТСТВУЮЩИЙ (ну или сопровождающий). Он нужен как раз для коррекции движения к задаче. И он бывает разных видов:
- УПРЕЖДАЮЩИЙ (или предварительный/предупредительный) контроль.
Этот вид контроля применяется в тот момент, когда дедлайн (срок сдачи задачи) уже близко, но ещё есть время её выполнить или перепоручить, даже если сотрудник не приступал к выполнению. Например, если составление отчёта требует двух часов - то за 2 часа (а лучше за 2,5) и нужно поставить точку контроля.
❗️Такой контроль нужен для подчинённых, компетентность которых не вызывает сомнений, а вот лояльность вызывает (как "волшебный пендель"). Или для очень перегруженных подчинённых (как напоминание))
- Контроль ПО КЛЮЧЕВЫМ ОБЛАСТЯМ.
Этот контроль ставится после каждого этапа выполнения задачи. Информацию по клиентам собрал - отчитался, скрипт звонка написал - отчитался, пробный звонок сделал - отчитался и т.п.
❗️Такой контроль применяется для новичков (и выступает как обучение), либо для компетентных сотрудников, встретившихся с новой для них (но не руководителя!) задачей.
- ПЕРИОДИЧЕСКИЙ контроль.
Этот контроль осуществляется через равные промежутки времени (каждый день, каждый час, каждую неделю и пр.).
❗️Такой контроль отлично подходит для длящихся задач (например, продажи, которые не могут закончиться), для новых сотрудников. И отдельно - для задач, которые новы не только для подчинённых, но и для руководителя (тогда единственный вариант - "наощупь" двигаться, регулярно встречаясь и координируя движение).
Отдельно стоит контроль качества (который на производстве осуществляет ОТК).
Это ВЫБОРОЧНЫЙ контроль.
Этот контроль осуществляется в любое случайное время, и, тем самым, показывает объективную (более-менее))) картинку среднего качества по компании. Например, в продажах это "Тайный покупатель", в кассе - внеплановая ревизия и пр.
❗️Такой контроль нужен абсолютному большинству задач, чтобы сотрудники не расслаблялись и всегда поддерживали должный уровень качества - хоть в обслуживании, хоть в обработке документов, хоть в производстве.
Про формат контроля (как именно его осуществлять) наверное напишу отдельно, и так много получилось)))
Рада вопросам и комментариям 😊 И подпискам конечно тоже.