Найти тему

Зачем и как контролировать. Виды контроля подчинённых

Контроль - одна из ключевых функций руководителя (наряду с постановкой задачи, обратной связью, мотивацией).

При этом не все руководители любят контроль, если не сказать хуже (многие не любят контроль)))).

Что уж говорить про подчинённых, которые:

  • Избегают контроля.
  • Боятся контроля.
  • Злятся на контролирующего руководителя.
  • Обижаются, что руководитель им не доверяет и т.п.

Но я бы сказала - если вы как руководитель не любите контроль, вы просто не умеете его готовить 😁

Для чего нужен контроль.

Контроль в управлении необходим, чтобы:

  • Показать подчинённым важность задачи (ведь то, что важно - руководитель не упускает из внимания!).
  • Быть в курсе загрузки подчинённых (ну и их лояльности кстати тоже).
  • Понять, в ту ли сторону движутся подчинённые, и при необходимости откорректировать это движение.
  • Вовремя увидеть (и в идеале предотвратить) начинающиеся ошибки подчинённых.
  • Оказать своевременную помощь (вместо того, чтобы в конце срока выполнения упереться в "а мне не дали").
  • Если уж выявлены явные сложности, вовремя перепоручить задачу или, совсем в экстренных ситуациях (!) выполнить её самому.

То есть для обеспечения своевременного выполнения задачи, а НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДЛОВИТЬ и потом наказать сотрудников!

Виды контроля.

Каким бывает контроль?

По сути, он разделяется на контроль результата и контроль процесса.

Контроль результата - ИТОГОВЫЙ. Он осуществляется тогда, когда срок выполнения задачи завершён, и предполагает, что подчинённый полностью выполнил задачу и отчитался об этом.

❗️Такой контроль возможен только для компетентных и лояльных подчинённых, и для знакомых им задач. Поручил - и забыл))

Контроль процесса - СОПУТСТВУЮЩИЙ (ну или сопровождающий). Он нужен как раз для коррекции движения к задаче. И он бывает разных видов:

  • УПРЕЖДАЮЩИЙ (или предварительный/предупредительный) контроль.

Этот вид контроля применяется в тот момент, когда дедлайн (срок сдачи задачи) уже близко, но ещё есть время её выполнить или перепоручить, даже если сотрудник не приступал к выполнению. Например, если составление отчёта требует двух часов - то за 2 часа (а лучше за 2,5) и нужно поставить точку контроля.

❗️Такой контроль нужен для подчинённых, компетентность которых не вызывает сомнений, а вот лояльность вызывает (как "волшебный пендель"). Или для очень перегруженных подчинённых (как напоминание))

  • Контроль ПО КЛЮЧЕВЫМ ОБЛАСТЯМ.

Этот контроль ставится после каждого этапа выполнения задачи. Информацию по клиентам собрал - отчитался, скрипт звонка написал - отчитался, пробный звонок сделал - отчитался и т.п.

❗️Такой контроль применяется для новичков (и выступает как обучение), либо для компетентных сотрудников, встретившихся с новой для них (но не руководителя!) задачей.

  • ПЕРИОДИЧЕСКИЙ контроль.

Этот контроль осуществляется через равные промежутки времени (каждый день, каждый час, каждую неделю и пр.).

❗️Такой контроль отлично подходит для длящихся задач (например, продажи, которые не могут закончиться), для новых сотрудников. И отдельно - для задач, которые новы не только для подчинённых, но и для руководителя (тогда единственный вариант - "наощупь" двигаться, регулярно встречаясь и координируя движение).

Отдельно стоит контроль качества (который на производстве осуществляет ОТК).

Это ВЫБОРОЧНЫЙ контроль.

Этот контроль осуществляется в любое случайное время, и, тем самым, показывает объективную (более-менее))) картинку среднего качества по компании. Например, в продажах это "Тайный покупатель", в кассе - внеплановая ревизия и пр.

❗️Такой контроль нужен абсолютному большинству задач, чтобы сотрудники не расслаблялись и всегда поддерживали должный уровень качества - хоть в обслуживании, хоть в обработке документов, хоть в производстве.

Про формат контроля (как именно его осуществлять) наверное напишу отдельно, и так много получилось)))

Рада вопросам и комментариям 😊 И подпискам конечно тоже.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц