Кто победит во все более ожесточенной битве?
HUAWEI, китайский телекоммуникационный гигант, доминировал в заголовках газет в 2019 году, так как оказался в центре столкновений по поводу торговли и безопасности. Америка и ее союзники не доверяют китайским технологическим фирмам, действующим под управлением Коммунистической партии Китая. По мере того как эти фирмы становятся все более изощренными и расширяются в глобальном масштабе, Америка беспокоится о том, что их продукция может быть подорвана китайским государством для гнусных целей.
Тем не менее, Huawei является просто самой заметной волне новых китайских технологических компаний. В отличие от американских или европейских стартапов, которые сталкиваются с конкуренцией со стороны современных и эффективных (если не очень разбирающихся в технологиях) сотрудников в таких областях, как здравоохранение или финансовые услуги, китайские стартапы могут быстро достичь масштаба, поскольку растущее благосостояние страны открывает новые рынки, будь то в области платежей (Alipay и WeChat), доставка еды (Meituan), медицинские анализы (Yunhu Health) или кафе (Luckin Coffee). Все извлекли выгоду из слабости или отсутствия действующих сотрудников, а также из-за того, что китайский рынок большой, защищенный и быстро растущий.
Теперь эти сложные китайские фирмы надеются расширить свою деятельность за рубежом. Поскольку они делают это в 2020 году, основными препятствиями будут политические, а не коммерческие или технические. Huawei останется в центре внимания, но другие китайские фирмы также будут под пристальным вниманием. Например, американские политики только начинают замечать, что десятки миллионов американских подростков потребляют видео через приложение TikTok, созданное ByteDance, пекинским стартапом, стоимостью около 75 миллиардов долларов. TikTok представляет интересный поток коротких видеоклипов, выбранных алгоритмами машинного обучения, созданными программистами в Пекине. Доставка контента на Запад с использованием алгоритмов, написанных в Китае, - это рецепт для беспокойства о влиянии, независимо от какой-либо основы (нет никаких доказательств того, что ByteDance сделал что-то плохое,
Китайские фирмы уже пытаются предупредить такие опасения, и эта тенденция сохранится в 2020 году. EHang, фирма из Гуанчжоу, которая производит дроны, говорит, что она всегда ставит системы управления в одной стране со своими клиентами и не отправляет данные обратно Китай. ByteDance проделала то же самое с TikTok, разместив серверы, которые доставляют контент в Индию и Америку, два ее крупнейших рынка, в пределах юрисдикций этих стран. Другие последуют его примеру.
Китайские производители оборудования также столкнутся с проблемами. Sourcing компоненты станут более сложными, особенно если они сделаны в Америке. Huawei пытается изготовить собственные, оригинальные версии деталей, которые были доступны только у американских поставщиков. Удастся ли это? Если это произойдет, то Америка станет более уязвимой, чем когда-либо.