Рассмотрим несколько популярных проблем, иногда возникающих при постановке на учет автомобиля, купленного с рук, а так же действия, которые возможно предпринять, если "проблемный" автомобиль вами уже приобретен.
Итак, вот собираетесь вы прикупить себе машинку, присмотрели уже неплохой вариант и приготовились уже заплатить не мало денежек. Стойте-ка, а проверили ли вы машину в базах ГИБДД и прочих информационных сервисах? Нет? А зря. Иначе может быть следующее.
Ты не плати и я платить не буду
Самый распространенный вариант, ставший уже классикой - на машине "висит" запрет на регистрационные действия. Это значит, что оформить на себя вы такой автомобиль уже не сможете, пока не будут устранены причины, по которым авто находится "в запрете". Это, чаще всего, старые, не оплаченные штрафы предыдущего владельца. Что же нам с этим делать? Сами вы ничего не поделаете, поэтому берем под ручку предыдущего владельца и двигаем в ГИБДД или даже к судебным приставам (могут и туда послать, и в другие гос. органы, которые праве вынести постановление о запрете на рег. действия. Или даже не в гос. органы, а в страховую, если автомобиль в залоге по причине не выплаченного за кредита). Оплачиваем, желательно из кармана предыдущего собственника все его штрафы, берем документы о том, что мы (вернее, он) родине ничего не должны, предъявляем все это в МРЭО, далее выполняем все их инструкции по постановке уже не обремененного запретами автомобиля на учет. Все звучит довольно просто, но на деле обычно возникает множество проблем, первая и самая главная из которых - бывший собственник, который, получив денежки за автомобиль, непременно постарается раствориться облачком и больше не выходить на связь. По закону, в таком случае, вы можете подать в суд на предыдущего собственника и попросить расторжения договора купли-продаж и возврата уплаченных за ТС средств + судебные издержки и небольшую компенсацию морального вреда.
Угон, тотал, без КАСКО
Если вы подошли к покупке автомобиля без должного внимания и не просмотрели характеристики и комплектацию автомобиля по VIN - коду, то вполне возможно, что вам попадется автомобиль - франкенштейн. "Распил" собранный из двух и более частей других автомобилей. Не такой уж частый, но и не особо редкий случай. Такое бывает, когда машину восстанавливают "из того что было" после серьезных аварий, а иногда "из того что было" - это части от угнанной машины. А бывает и так, что номера просто перебиты по причине угона автомобиля. Естественно, в таком случае, вы на учет машину не поставите. Будет назначена экспертиза и возможно, возбуждено уголовное дело, по результатам которого, скорее всего концов не найдут, но машину вернут предыдущему собственнику, не тому, у которого вы ее купили, а тому, у кого ее когда-то угнали. Здесь у вас два пути выкарабкаться. Первый - подача иска в суд на продавца, признание ДКП не действительным и возврата средств, издержек и морального. Путь второй: часто случается так, что машина угнана давно, ее хозяин давно уже смирился с утратой и купил себе другую. И тут, спустя столько-то лет, ему "счастье привалило" в виде старой машины, которая уже успела стать перебитой и проблемной. Конечно, по возвращении ее хозяину, она выпадет из баз угона и на ней будет восстановлен VIN - код. Но часто случается, что новому старому владельцу она не особо-то и нужна. Обратившись к нему и поведав ему всю историю, случается так, что человек входит в положение и продает за символическую сумму этот автомобиль человеку, который попал при ее приобретении.
Общий план
Ситуации с проблемой с постановкой на учет может быть великое множество, начиная с какого-нибудь недостающего документа, вплоть до назначения экспертиз по причине подозрений в угоне. Помните, если вы не угонщик, который спер машину и поехал ставить ее на учет, то вы - такая же пострадавшая сторона, вы ничего не нарушали и никого не обманывали. Просто приобрели автомобиль с большой проблемой. Поэтому отчаиваться не стоит, в полной мере сотрудничайте с ГИБДД, следственными и другими гос. органами. Это вам может понадобиться в том случае, если дела повернуться так, что машину оформить на вас будет просто не возможно и придется идти в суд, чтобы вернуть свои кровно уплаченные средства. Суд, скорее всего, примет вашу позицию, особенно если вашу правоту подтвердят гос. органы, предоставив, например, документы о том, что на момент заключения ДКП автомобиль уже числился в угоне или находился в залоге.