Женька была моей соседкой. Внешне она была хороша, цветущая, голубоглазая,очень приметная, но в то же время очень сдержанная. Всегда одета со вкусом, аккуратная, ухоженная молодая женщина. На работе, судя по ее рассказам, она была успешным старшим юристом. И только начальник не давал ей дышать и был фактически основной преградой для успешного роста до кресла начальника. Из семьи у Жени был только сын, которого она воспитывала одна. Да и она сама выросла одна. Родители работали инженерами на одной фирме и много времени проводили в командировках, тогда Женька была предоставлена сама себе. Родители вместе погибли при аварии автобуса по дороге в командировку. Женю вырастила бабушка, мать её отца. Ида Марковна, бабушка Женьки, не без сокрушений об утрате рьяно взялась за воспитание 11-летней девчушки, так отчаянно разбалованной отцом. Надо отдать должное ее бабушке-Женька закончила школу с золотой медалью, поступила в институт на юридический, « без блата», чем очень гордилась Ида Марковна, нарочито подчеркивая данный факт при каждом удобном случае в разговоре. Ида Марковна научила Женьку строго планировать своё время, успевать и на фехтование, и на фортепиано, которое она в последних классах школы просто презирала. Женя с бабушкой ни в чем не нуждались, так как от родителей остались приличные накопления на сберкнижках и золото. Мама Жени, Арина Александровна, была внучкой известного ювелира и прекрасно разбиралась в украшениях, очень любила их, и не стеснялась просить их у мужа. А ее муж, Аркадий Михайлович, по совместительству Женькин отец, будучи начальником отдела какого-то конструкторского бюро, имел хорошее жалование и мог себе позволить время от времени порадовать жену « очередной безделушкой» . Мама Жени, принимая очередной подарок, искренне радовалась и не забывала напомнить мужу, что рано или поздно это все достанется его любимице, единственной дочери, « его Женьке». Но вернёмся к Жене.
Жили Женя и бабушка в прекрасной квартире, ни в чем не нуждаясь. Но бабушка, появившись в доме в момент похорон, будто завела в нем новые порядки. Женьку она, в отличие от родителей не баловала. Однажды Женя потеряла кошелёк с деньгами на завтраки и проезд- неделю ходила 4 остановки пешком и носила с собой бутерброды и термос с чаем. Больше Жене не удавалось, как было при маме с папой, прийти домой, бросить рюкзак у порога, и упасть прямо в школьном на диван в зале смотреть мультики. Ида Марковна завела новый распорядок дня, где у Жени появились домашние обязанности, где одежда делилась на школьную, домашнюю, где у рюкзака нашлось своё место. При бабушке в доме появились домашние пироги и паровые котлеты, овсянка на завтрак и ненавистные Женьке голубцы и винегрет. Бабушка отдала Женю на фехтование, которое, по её мнению, развивало в молодой девице грацию, внимание, и ум.
В общем, спасибо бабушке, которая вывела баловство и заполнила жизнь смыслом, книгами, обязательными вечерними разговорами и длинными прогулками в выходные. Но Женька, не смотря на всю любовь и заботу бабушки, росла с ощущением одиночества. Ей очень не хватало мамы, но ещё больше отца, который безумно любил ее, баловал и понимал, казалось с телепатической точностью. Она, взрослея, все чаще вспоминала, как играли с отцом в шахматы, и пили чай с бутербродами в зале пока ждали маму из парикмахерской. Бегать с едой в зал бабушка не позволяла. Но когда становилось совсем грустно, Женя шла в зал и садилась за стол с шахматной доской, выдвигала ящичек под столом и расставляла фигуры. Ей казалось, от них пахнет одеколоном папы. Тоску по маме она снимала открывая ее шкаф с красивыми платьями. Она не позволила бабушке убрать их. Не хватало только одного- самого любимого, в котором похоронили маму. Туалетный стол мамы с духами и прочими богатствами переехал в комнату Жени. Украшения бабушка, пригласив ювелира, переписала, оценила, и поместила на хранение в ячейку банка.
Так они и жили: Женя и Ида Марковна. Женя превратилась в очень красивую молодую девушку, повод для гордости своей бабушки, столько сил вложившей в ее образование и жизнь. Ида Марковна действительно считала успехи Жени поводом для личной гордости. Но Женьке эта милая и строгая старушка, комплименты говорила крайне редко, хотя и могла бы, но боялась испортить педагогический эффект. По это причине, мне кажется, Женя и выросла такой, несколько недооценённой, не умеющей оценить свой труд по достоинству, считая что ее знания, это « ничего особенного», а вот «какой-то там какой-тович» вот он гений....
Но жили Женя и Ида Марковна дружно, без криков и столкновений прошли подростковый возраст Женьки, первые отлучки на дискотеки, первые знаки внимания от мальчиков. Разве что Ида Марковна, когда Женя поступила на первый курс института, заставила ее не слабо поволноваться, старушка попала в больницу с сердцем. Не инфаркт, конечно, обошлось. Но Женя была напугана, как тогда, в 11 лет. Она неделю просидела дома одна, впервые за долгое время пропустив занятия, мотаясь в другой конец города в больницу. В этот момент она снова ощутила жгучее одиночество и страх утраты. Иду Марковну выписали через неделю. И, не смотря на все протесты со стороны фиды Марковны, теперь их роли поменялись. Хозяйкой в доме стала Женька. Она взяла на себя все заботы по дому, походы в магазин и аптеку и стала строго контролировать приём лекарств бабули. Она была готова сделать все, лишь бы единственный родной человек не покинул ее, лишь бы больше никогда не испытать этого липкого и холодного страха, когда ты бросаешь землю в яму, где лежат самые дорогие и родные тебе люди... Очень долго эти женщины жили без посторонних вмешательств в их отлаженную жизнь.