Найти в Дзене
Яна Ю.

Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ПРОБЛЕМА БЫЛА РЕШЕНА

История с Михаилом Ефремовым вышла на экраны только потому, что это медийная персона. В провинции, где пьяные молодые ребята, садятся за руль, просто чтобы покататься между населёнными пунктами, таких фатальных случайностей не один миллион.

Знак ВОЗМОЖНО ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ
Знак ВОЗМОЖНО ПАДЕНИЕ С ВЫСОТЫ

Источник иллюстрации: здесь

• Меня не интересует, раскаялся он или сыграл раскаяние, постоянно думая о том, где бы выпить. Мне неважно, посадят его или отпустят, спустя некоторое время. Его жизнь сломана настолько, что лучше бы это был просто дурной сон. Меня интересует, будут ли его лечить, пройдёт ли он реабилитацию, встроится ли в жизнь после всего этого ада.

• В данном случае я совершенно не морализирую и не кричу «ату!» Я сталкивалась с тяжёлым алкоголизмом близких людей и сама не раз участвовала в этой игре, блуждая по краю пропасти. Я говорю об этом, потому что хочу, чтобы проблема была решена.

• Лечение одного алкоголика сохранит жизнь ему и доброму десятку других людей.

• На законодательном уровне тоже должны быть жёсткие решения: сел пьяным за руль — пожизненное лишение прав; отпустил пьяного за взятку или за имя — вылетел из органов моментально и навсегда.

• Но самое главное — это поддержка пациентов, больных алкоголизмом специальной социально-медицинской программой. Должны выделяться деньги на содержание стационаров, а также штата наркологов и психотерапевтов — не только в спецучреждениях, но и на участках, в поликлиниках.

• Нужно проводить профилактику алкоголизма. Потому что за редким исключением, дети алкоголиков и наркоманов сами становятся алкоголиками и наркоманами.

• В большинстве случаев требуется принудительное лечение — с определённого момента алкоголик становится социально опасным. Только как это сделать, чтобы процесс лечения не превратился обратно в карательную медицину, я не знаю.

• Знаю только одно. Решить проблему, когда алкоголь в свободном доступе, а с его продаж пополняется государственная казна, невозможно.

• Именно поэтому я глубоко признательна тем, кто бросил пить, не дожидаясь, пока они сорвутся в пропасть, из которой уже нет обратного пути. Благодарна за то, что они держатся исключительно на силе собственной воли — без дорогущей психотерапии и лекарств. Просто потому, что выбирают жизнь.