Или какой силой обладает слово ребенка.
Что делать и кто виноват?
Ко мне обратился с подобными вопросами уже немолодой человек за пятьдесят. С его разрешения печатаю этот материал.
Николай (так назовём моего пациента) – талантливый хирург, вынужденный уехать из родного города в Москву после произошедших событий.
Пролог
В том маленьком городе, где жил Николай Иванович, о болезни девятилетней дочери начальника милиции города знали практически все жители. Девочку возили в Москву, где в операции злокачественной опухоли было отказано из-за высокой степени риска. Безутешные родители обратились с отчаянной просьбой спасти ребёнка к моему пациенту. Хирург, будучи специалистом старой школы, не смог отказать в помощи.
Операция прошла успешно. Девочка быстро пошла на поправку.
И во время одной из перевязок Наташа (имя изменено) вдруг шепнула на ухо Николаю Ивановичу: «Я хочу выйти за вас замуж». Детский хирург, отнёсся к словам маленькой пациентки как к фантазии, тем не менее, совершенно серьёзно ответил: «Наташа, я не могу жениться на тебе. Ты ещё совсем маленькая девочка. Я женат, и со своей женой расставаться не собираюсь».
Искренне посчитав, что тема закрыта, мой пациент забыл о разговоре.
Неожиданно он узнал, что на него заведено уголовное дело. Родители поверили девочке, что «дядя доктор» трогал её в «разных местах».
Для доказательства своей невиновности ушли все деньги, дело обрело благодаря положению отца девочки громкий резонанс. Пришлось продать квартиру, от Николая ушла жена.
Дело не дошло до суда, несмотря на все усилия следователя, однако талантливому хирургу пришлось уехать из родного города.
Требовался второй этап операции, отец девочки разыскал Николая Ивановича и умолял закончить начатое. Все специалисты, к кому тот обращался, отказывали ему в помощи. Николай обратился ко мне с вопросом: «Что мне делать? Кто виноват в произошедшем?»
Эпилог
После нашей встречи, проработав ситуацию по технике «радикального прощения» (о самой технике можно прочитать в следующей статье) Николай Иванович прооперировал девочку. Наташа уже уехала с родителями домой. Мы продолжаем курс психотерапии. Болезненные эмоции, переживания, переосмысления происшедшего требуют длительной работы.
Мудрость и человечность моего пациента вызывают у меня большое уважение к нему как большому профессионалу и человеку. А у Вас?
С уважением, Елена Рашевская
__
Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете задать их в комментариях или посетить мой сайт в профиле канала Яндекс.Дзен.