Найти тему

Святые_семьи, которым молятся чтобы семьи созидались.

Оглавление

Эти древние люди отделены от нас тысячелетиями, однако имеют к нам, теперешним православным христианам, самое прямое и близкое отношение. Они являются ярким примером для нас, живущих уже после земного воплощения Спасителя. Как и древние люди, мы тоже Его реально не видели; они только знали, что Он будет на земле, а мы только знаем, что Он был на земле. Но они твердо верили в Его пришествие, и их вера оправдалась.

Семья святых праотцев Авраама и Сары

Авраам (евр. 'abraham - отец множества), родился, по традиционной библейской хронологии, в 1812 году до н. э. (XIX век до н. э.) или в 1948 году со дня сотворения мира, родоначальник евреев, первый из трёх еврейских патриархов. В книге Бытия говорится, что родословие его восходит к Симу сына Ноя (правнука Сима, первого сына Ноя).

Праведный Авраам
Праведный Авраам

Сара (госпожа моя) первая из четырёх прародительниц еврейского народа. Сара была не просто супругой Авраама, она играла важную роль в деле, которому посвятил себя её муж.

Праведная Сарра
Праведная Сарра

Авраам женился на Саре во время жительства в городе Уре Халдейском (современный Телль-эль-Мукайяр, Ирак). Сара была на 10 лет моложе мужа, т.е. по прибытии в Ханаан ей исполнилось 65 лет (Быт 12:4).

Даже в преклонном возрасте Сара была так весьма красива, что Авраам, опасаясь за свою жизнь, выдавал ее в Египте за сестру, отчего она подверглась опасности, будучи взята ко двору фараона, но была спасена Богом (Быт 12:10-20). То же произошло позднее и в Гераре (Быт 20).

Слова о том, что Авраам и Сарра (тогда ещё Аврам и Сара), покинув Ур Халдейский, прошли через Харан и взяли с собой «и всех людей, которых они имели в Харране» (Быт. 12:5), толкуются еврейскими комментаторами в смысле новообращённых, которые приняли новую веру, причём Авраам обращал мужчин, а Сарра — женщин.

Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его "отцом всех верующих" (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). С него начинается новый этап "священной истории" послепотопного времени, который противопоставляется прежнему ходу домостроительства Божия (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2).

После того, как Аврам привел свою семью в землю Ханаанскую, Господь несколько раз являлся ему, подтверждая свое обетование.

-4

Авраму было девяносто девять лет, когда Господь заключил с ним завет: «Вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов … Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра; Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов».

Еще раз Господь явился Аврааму и Сарре у дубравы Мамвре в виде трех путников. Когда один из них сказал, что на следующий год у Сарры родится сын, она внутренне рассмеялась, поскольку и она и Авраам были уже в преклонных летах. И сказал Бог Аврааму: «Есть ли что трудное для Господа?» (Быт. 18: 14). И родила Сарра сына Исаака вовремя, как и говорил Господь.

-5

Между тем Бог положил конец бездетности Сарры, и в 90 лет она родила Исаака (ст. 1-8). Так Сара стала родоначальницей народа Израиля. В этой связи Бог изменил ее первоначальное имя Сара (госпожа моя) на Сарра (госпожа множества, Быт 17:15 и след.).

-6

Тяжелейшим испытанием веры Авраама явилось повеление Господа принести в жертву обетованного наследника Исаака: "Возьми сына твоего единственного, которого ты возлюбил, Исаака, и пойди в землю Мориа и принеси его там в жертву всесожжения" (Быт 22, 2). Авраам повиновался, в надежде на то, что Бог воскресит его сына из мертвых (Евр 11:17-19), но в последний момент Ангел Господень останавливает жертвоприношение, и вместо Исаака в жертву приносится овен. В награду за веру и покорность Авраама Господь подтвердил с клятвой данные ранее обетования: благословения, умножение потомства и благословения в семени Авраама всех народов земли (Быт 22, 15-18). После этого Авраам вернулся в Вирсавию и жил там (Быт 22:19).

Авраам приносит в жертву Исаака, Е. Рейтен, 1849 г.
Авраам приносит в жертву Исаака, Е. Рейтен, 1849 г.

Сарра умерла 127 лет от роду, в Хевроне, в земле Ханаанской, и плакал по ней Авраам, а еще больше сын его Исаак неутешно рыдал по своей матери, и по случаю смерти ее Авраам купил известную пещеру Махпелу, назначенную для погребения патриарха и многих его потомков и составляющую цель путешествия многих путешественников даже до настоящего времени. Эта пещера, расположена недалеко от того дуба, у которого Аврааму было явление Святой Троицы. Пещера называется сугубой потому, что внутри нее находились две пещеры: одна для погребения мужских тел, а другая – женских. В этой пещере никто не был погребен прежде погребения Сарры.

Погребение Сарры, Гюстав Доре
Погребение Сарры, Гюстав Доре

Счисление лет обнаруживает, что Авраам не умер, пока не увидел своих внуков, рожденных от Исаака, Иакова и Исава, ибо Авраам родил Исаака, будучи ста лет. Авраам пережил Сарру на 38 лет, и умер маститой старости в возрасте 175 лет, "в доброй седине, престарелый и насыщенный [жизнью]" и был погребен Исааком и Измаилом в пещере Махпела - месте погребения Сарры (Быт 25, 7-10).

Вполне вероятно и то, что Авраам поучал внуков своих богопознанию в их отроческом возрасте. Вера Авраама, его покорность Богу и готовность пройти испытание веры остаются образцом для подражания.

Общим знаменателем всех Праотцев была их вера в истинного Бога, Творца этого мира и всего видимого и невидимого, как мы поем в Символе Веры за каждой Божественной литургией.

Святые Пра­от­цы очень строго и вер­но при­дер­жи­ва­лись всех за­ко­нов, ко­то­рые Бог им по­сы­лал: они ни­когда не ком­про­ме­ти­ро­ва­ли свою ве­ру из-за окру­жа­ю­щих об­сто­я­тельств.

Христианство всегда бы­ло и всегда бу­дет борь­бой. Мо­раль­ные и духов­ные цен­но­сти ни­когда не ме­ня­ют­ся. Доб­ро всегда оста­ет­ся доб­ром, а зло всегда оста­ет­ся злом. Лю­ди ча­сто за­бы­ва­ют или не об­ра­ща­ют внимания на то, что Бог на­хо­дит­ся вне времени. Время су­ще­ству­ет толь­ко для смертных су­ществ и когда-то за­кон­чит­ся, а Бо­жьи за­ко­ны – вне времени и по­это­му веч­но цен­ные.

Че­ло­ве­че­ское мировозрение во времена Пра­от­цев в об­щей слож­но­сти не на много от­ли­ча­лось от на­ших дней, но они сами твер­до дер­жа­лись сво­ей ве­ры и не ком­про­ме­ти­ро­ва­ли эту ве­ру толь­ко по­то­му, что боль­шин­ство думало ина­че. Они дер­жа­лись ве­ры и за это бла­го­дать Бо­жия укреп­ля­ла их.

Подумаем об этом, до­ро­гие бра­тья и сестры, и по­ста­ра­ем­ся последовать при­ме­ру святых Пра­от­цев, т.к. мы сей­час на­хо­дим­ся в схожем по­ло­же­нии. Мы мо­жем ува­жать ве­ро­ва­ния на­ших со­се­дей, но мы не долж­ны поступаться на­шей собственной ве­рой. На­ша пра­во­слав­ная ве­ра име­ет луч­шие об­раз­цы и глубокие кор­ни в на­ших Пра­от­цах

За две недели до Рождества мы отмечаем Неделю (т.е. воскресение) Святых Праотцев.

Авраам и Сара пережили вместе множество трудностей и испытаний в ходе своих путешествий по чужим странам. Всё время вместе Сара ободряла и поддерживала своего мужа Авраама, а Авраам защищал свою супругу и часто прислушивался к её советам.

Когда у праотцев израильского народа родился сын, они также постарались воспитать его в духе любви к Богу и передать ему на своём примере искусство семейной жизни. Им это удалось и Исаак также построил счастливый брак со своей женой Ревеккой, которую нежно любил.