Найти тему
Анжелика Мурашова

Подайте пива мне и колбасы! Боль и сломанная челюсть

Можно сказать, что сегодня первый день стою. В среду была химиотерапия, которая серьезно приложила. Я и забыла, как это бывает.

Вы замечали, что мы не помним боли? Мы помним, что она была, но какой она была - всю полноту физических ощущений - не помним.

Почему-то вспомнился случай, как на меня напал какой-то псих и сломал мне челюсть. Бил по лицу, потому что я кричала, челюсть сломалась. Душил, я захлебывалась в крови, которая, казалось, течет отовсюду на лице. Отважный прохожий спас меня, психа не поймали, меня проводили домой, скорую я не вызывала, милицию тоже. Неделю сидела дома, никого не было, пару друзей заботились обо мне - приносили еду и выносили мусор, стараясь не обращать внимание на синий шар вместо лица. Ну и потом стало понятно, что челюсть сломана. И вот весь этот кошмар - установка шины, обматывание железочками каждого зуба и прикрутка к основной шине вдоль верхней и нижней челюсти, тянущие боли, невозможность есть ничего кроме того, что проходит сквозь зубы, а потом кровавая съемка шин - когда железки кусачками режут и вытягивают, и ты выходишь из кабинета с задранными деснами и ртом, полным крови. Зубы пошатываются, ешь, по-прежнему, жидкость. И так еще месяц.

Я тогда еще подумала, что если бы мне в ближайшее время сломали челюсть еще раз, я бы не смогла вынести всей этой боли, я бы…

Сейчас я помню, что было больно и ужасно, но абсолютно никаких физических воспоминаний. Как здорово, что этого не остается в памяти и ощущениях.

А якоря и чемоданы без ручек нужно аккуратно убирать и выкидывать. Потому что бессмысленно их хранить, как нечто ценное.

И сейчас, возвращаясь к старому протоколу, я снова испытываю шквал физиологических переживаний. Я забыла то, что было год назад, два года назад, три года назад. Просто три дня тряпичного состояния, когда то штиль, то шторм, ничего не движется, что происходит непонятно, что и где болит - везде болит, и невозможно встать, чтобы встать.

И вот сегодня, я почти стою, ослабла, но уже не помню боли. Я просто не хочу повторения. Я просто хочу передохнуть, восстановиться, забыть боль, забыть, каково это. Есть, гулять, дышать.

Я хочу выпить кружку холодного темного стаута с какой-нибудь свежей воблой, съесть соленого и почти залпом опустошить половину кружки - потому что это самое вкусное. А потом просто посидеть и прочувствовать все расслабление, и пусть весь мир подождет!

Напечать этот текст было непросто. Пальцы плохо двигаются, но всегда есть место маленькому личному подвигу, попирая смерть, воспевая жизнь!