Факты- неумолимы!!!!!!!!!
О Романе Обрамовиче знают многие...
Но очень поверхностно.
В ельцинской семье
Заниматься бизнесом Роман Абрамович начинал совместно с Евгением Швидлером и отличился в этом завидным постоянством – они до сих пор совместно владеют инвестиционной компанией Millhouse Capital UK Ltd.
Однако вскоре у Абрамовича появился куда более перспективный партнер. Как пишут СМИ, в начале 1990-х Роман Аркадьевич познакомился с блистательным Борисом Березовским, а через него с первым президентом России Борисом Ельциным и его дочерью Татьяной Дьяченко. Ельцин уже тогда был болен, и как говорили, решения фактически принимали Татьяна Борисовна и Валентин Юмашев, который стал ее мужем.
Вперед, к «Сибнефти»
В 1993 году Роман Аркадьевич занимался продажей нефти компании «Ноябрьскнефтегаз». Совместно с Борисом Березовским он создал оффшорную компанию Runicom Ltd. Зарегистрировали ее на Гибралтаре, а в Европе находилось пять дочерних предприятий. Абрамович возглавил московское представительство. А в 1995-м партнеры начали осуществлять еще один крупный проект на базе Омского НПЗ и «Ноябрьскнефтегаза», создав «Сибирскую нефтяную компанию».
Позже Счетная палата, проведя проверку приватизации «Сибнефти», сочтет ее неэффективной и нецелесообразной, однако поезд уже ушел, и к 30 годам Абрамович оказался членом совета директоров АО «Ноябрьскнефтегаз» и «Сибнефти», и возглавил московское представительство компании. Президентом стал Евгений Швидлер.
К 2000 году состояние Абрамовича оценивалось в 1,4 миллиарда долларов. А в 2001 стало известно, что акционеры «Сибнефти» создали инвестиционную компанию Millhouse Capital, которая до сих пор управляет всеми активами Абрамовича.
Выйти из сумрака
СМИ Абрамовича до поры до времени не замечали – в России начала 1990-х были куда более колоритные фигуры – Березовский, Гусинский, Потанин, Ходорковский… Впервые имя Абрамовича журналисты услышали в 1998 году от уволенного главы службы безопасности президента Александра Коржакова.
Тот рассказал, что мало кому известный за пределами политической и бизнес-элиты предприниматель на самом деле чуть ли не серый кардинал при Татьяне Дьяченко, что он финансировали президентскую кампанию, оплачивает счета семьи и влияет на государственные назначения. Некоторые околокремлевские комментаторы называли его уже более влиятельным, чем сам Березовский, у которого была репутация чуть ли не всесильного. Главное, так считал сам Березовский, БАБ, как его называли по первым буквам имени, отчества и фамилии. Время показало, что в этом он ошибался.
Миллиардер в политике
После «выхода из тени» Абрамович практически сразу же пошел в политику. В 1999 году он стал депутатом Государственной думы по Чукотскому одномандатному избирательному округу № 223. С Чукоткой Романа Аркадьевича связывал бизнес – именно там были зарегистрированы фирмы, аффилированные с «Сибнефтью», которые занимались сбытом нефти и нефтепродуктов.
В российском парламенте ни в одну из фракций депутат-миллиардер не вошел, став членом комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока. Но долго заниматься законотворчеством Абрамовичу не удалось. В декабре 2000 года его избрали губернатором Чукотского автономного округа.
Футбольный клуб в кармане
В России на рубеже 1990-х и начала 2000-х Абрамович прославился благодаря близости к властным структурам. Но на западе известность ему принесла экстравагантная покупка, обошедшаяся миллиардеру в 140 миллионов фунтов стерлингов. Летом 2003 года Роман Абрамович стал владельцем футбольного клуба «Chelsea».
«Ну и что, что олигарх?»
Сказать, что в 1999 году Чукотка была в кризисе, значит ничего не сказать. Кризис начался задолго до прихода Абрамовича на Чукотку. Завоз товаров и продовольствия осуществлялся морским путём. С развалом Союза все старые экономические межрегиональные связи были нарушены, новые же только появлялись.
Первое, что сделал Абрамович, даже не став ещё депутатом Государственной Думы от Чукотки — накормил народ. Сейчас это кажется почти немыслимым, но во многих национальных сёлах был самый настоящий голод. Не было не то что денег — в магазинах отсутствовали продукты. В продаже оставалась только уксусная кислота. Ознакомившись с ситуацией в регионе, Абрамович создаёт общественный фонд, который начинает завоз гуманитарной помощи населению. Немыслимое дело: самолётами с материка стали завозить продукты и товары первой необходимости. Помощь была адресной. Каждому жителю округа, как принято говорить, «включая младенцев», достались продуктовые наборы, а жителям наиболее проблемных поселений ещё и одежда.
«Подкупает избирателей!», — говорили злопыхатели из администрации действующего на тот момент губернатора.
На выборах в Государственную Думу III созыва Абрамович набрал подавляющее большинство голосов. Около года Роман Аркадьевич был депутатом, после чего с огромным преимуществом был избран губернатором Чукотского АО.
Созидатель
Но радости от избрания на столь высокий государственный пост, пусть даже и отдалённого региона, было не много. Регион лежал в руинах, в прямом и переносном смысле. Наступать нужно было по всем фронтам: инфраструктура, ЖКХ, долги по зарплатам, социальная сфера. Проще сказать, чего делать было не нужно. Не нужно было ждать. Перед губернатором Абрамовичем и его командой стояла задача фактически с нуля построить новый регион.
Такого строительного бума Чукотский автономный округ, пожалуй, не знал с момента своего образования, хотя в советское время темпы экономического роста в регионе были очень высокими. Уже в навигацию 2001 года (первую под руководством округа Абрамовичем) было установлено рекордное количество судозаходов и перевалки грузов за последние 10 лет.
На Чукотке начался капитальный ремонт.
В первую очередь он коснулся столицы и отдалённых национальных поселений, в которых ситуация была критической. За несколько лет были фактически построены новые посёлки. «Каждой семье по коттеджу» — таков мог быть лозунг реформирования жилищного фонда. Но лозунгов не было. Зато были письма и благодарности жителей, написанные от руки, порой неразборчивым почерком, но почти всегда оканчивавшиеся словами «Дай вам бог здоровья!». Кроме жилищного фонда строились новые школы, детские сады, больницы, дома культуры.
Сказка, не ставшая былью
К середине 2000-х Абрамович с поставленной задачей по выводу Чукотки из кризиса успешно справился.
Чукотка вышла из системного кризиса новой, модернизированной. Формально Абрамович покинул пост главы региона в 2008 году, а в 2013 году сложил полномочия председателя Думы Чукотки.
Однако фактически уже в 2006 году Абрамович завершил свой проект под названием «Чукотка». Это был лучший и самый эффективный «начальник Чукотки» за всю её историю. Уровень поддержки населения у Абрамовича была почти стопроцентный. И именно в этот момент он ушёл...
Удивительные метаморфозы произошли в сознании людей. Ещё вчера казалось, что Абрамович будет всегда. Люди не понимали, зачем уходить, когда «мы все за него»? За несколько лет «Абрамович» стал синонимом многих слов: «бог», «волшебник», «Дед Мороз»,
«истина в последней инстанции». Люди свыклись с мыслью, что каждый год будет лучше и веселее. Потому что так оно и было. А если до какого-нибудь села или посёлка ещё не дошли реформы преобразования, то это значило, что скоро очередь дойдёт и до них.
Первые годы без Абрамовича были годами похмелья. Ещё видны следы былого праздника, но уже болит голова. Резко снизились инвестиции в регион, многие запланированные объекты так и остались проектами. Чукотка из реального «региона опережающего развития» превратилась в обычный северный округ. Заметно хуже не стало. Стало обычно: «затягиваем пояса», оптимизируем расходы. К хорошему быстро привыкаешь — отвыкать сложно.
То тут, то там начали слышаться голоса о том, что вместо обещанного «дадим людям удочку, а не рыбу», дали всё-таки рыбу.
Модернизация прошла успешно, но не было создано реальных предпосылок для внутреннего развития региона.
Исключение составили недра. Уровень золотодобычи в регионе вышел на высшие показатели советского времени.
Но разработкой недр занимаются крупные международные корпорации на локальной территории.
В целом же экономика региона по-прежнему осталась высоко-дотационной, а большинство населения работает в бюджетной сфере.
Но Абрамович не волшебник — не мог он в отдельно взятом регионе создать оазис экономического процветания и финансового благополучия. Да и видимо, не было у него такой цели.
Многие его коллеги по «олигархии», как иногда называют политический строй в России при Ельцине, к тому времени покинули страну, лишившись большей части собственности.
Сейчас в списке самых богатых людей России Абрамович
находится на 11 месте.
Его состояние оценивается в 10800 миллионов долларов.
Ему принадлежит 31 процент акций компании «Евраз», 24 процента акций «Первого канала»,
а также разнообразная недвижимость.
Красиво жить не запретишь
Абрамович не отказывает себе в атрибутах красивой жизни.
Его коллекция произведений искусства оценивается в миллиард долларов.
Он владеет эксклюзивными автомобилями, самолетами и вертолетами, а три яхты класса люкс западные журналисты
прозвали флотом Абрамовича.
Подпишитесь и читайте наши статьи,
Это интересно!!!!!!!!!!!!