Первый реактивный он стал и самым лучшим истребителем ВВС России и мира и доказал это в воздушных боях в небе Кореи.
В ноябре 1950 года разгорелась корейская война между севером и югом. На стороне южной Кореи выступают силы НАТО во главе с США. С аэродрома юга Кореи вылетает звено Ф-80 "Шутинг Стар" для выполнения боевой задачи. Уверенные в своём превосходстве американские пилоты спокойно ведут свои самолёты.
Неожиданно, со стороны солнца их атакует тройка неизвестных истребителей. Завязывается воздушный бой. Имея превосходство в скорости они сбивают один Ф-80, а другие быстро разворачиваются и покидают воздушное пространство северной Кореи. Это был первый воздушный боя между реактивными истребителями, в котором, как вы наверное догадались были наши советские лётчики на новейших истребителях МиГ-15.
После окончания войны, когда стало ясно, что дальнейшее совершенствование поршневых истребителей не принесёт значимых результатов, вывод сделали все, что перспективным образцом фронтового истребителя может быть только самолёт с реактивной тягой.
Понимая это, и несмотря на тяжёлую экономическую обстановку послевоенного периода, правительство СССР выдаёт заказ сразу нескольким ОКБ на разработку перспективного реактивного истребителя. Такой заказ получают КБ Яковлева, Сухого, Лавочкина и Микояна.
23 декабря 1947 года лётчик испытатель Виктор Юганов поднимает в небо И-310. Испытательный полёт сразу выявляет выдающиеся лётные качества нового истребителя. Самолёт показывает высокую, для того времени, скорость 1050 км/ч. Мощное вооружение, состоящее из 37 - мм пушки и двух 23-мм дополняют общую благоприятную картину нового истребителя.
И в 1948 году самолёт под обозначением МиГ-15 принимают на вооружение. В 50-м году на смену МиГ-15 приходит МиГ-15 бис с двигателем Климова ВК-1 м тягой 2700 кг.
Первую свою славу МиГ-15 снискал в небе Кореи. В разгоревшемся военном конфликте между северной и южной Кореей СССР и Китай оказывают дружественную помощь коммунистической Корее. В обстановке глубокой секретности Советский Союз посылает авиагруппу МиГ-15.
Выступающие на стороне южной Кореи США и их союзники имеют значительную, как по численности, так и количеству типов авиагруппу. И появление МиГ-15 стало для американцев неприятным сюрпризом, и первые бои показали превосходство советского истребителя не только над поршневыми "Мустангами" но и над реактивными "Шутинг Стар".
Единственным конкурентом миг-у стал Ф-86 "Сейбр". "Сейбр" был тяжелее миг-а, уступал ему в скорости и скороподъёмности, и вооружении, но выигрывал в маневренности. Превосходил Ф-86 и по части бортового оборудования. Так на нём был установлен радиолокационный прицел с дальномером, кроме того американские лётчики имели специальный костюм, позволяющие им переносить большие перегрузки.
Но тем не менее появление МиГ-15 изменило расстановку сил и штатовские бомбардировщики не рисковали появляться в небе северян без сопровождения "Сейбров".
Откровенным шоком для американцев стал день 23 ноября 1951 года, названный ими "чёрным вторником". В этот день наши соколы сбили 10 бомбардировщиков В-29.
Конечно американцы хотели получить образец МиГ-15, чтобы исследовать такую степень его результативности. Наши тоже вели охоту за "Сейбром". И в октябре 1951 года полковник Беляев сбивает Ф-86, который производит вынужденную посадку на северокорейской территории. Ф-86 доставляют в Москву, где его детально изучают и выявленные технические новшества позволило внедрить их в советском самолётостроении.
После войны попал в руки США попал и МиГ-15, но после детального разбора, приемлемых технических решений для себя они не нашли. За всё время противостояния в Корейской войне, МиГ-ам удалось сбить около тысячи самолётов противника, мы же потеряли 335 самолётов.
МиГ-15 в буквальном смысле завоевал своё звание считаться лучшим истребителем 50-х годов и стал достойным символом советской авиации и за десять лет службы в ВВС Советского Союза было выпущено более 13000 самолётов различных модификаций.