Я не буду много расписывать предысторию, напишу кратко, мне досталась квартира от отца и ранее я не касалась счетов за нее. А тут увидев квитанции в "живую" вчиталась и возникло много вопросов. Я живу в своем доме и плачу только за свет и газ, а тут в квартире черт ногу сломает кому за что и как? Решив сэкономить, потому как тянуть две комуналки трудно решила изучить вопрос.
Оказалось есть способ сэкономить именно на этих двух платежах. И не только, но это в другом посте.
Кину образец уведомления который надо отослать на почту организации выставляющий счет. В тексте уведомления расписано все подробно, со статьями законов, так что вполне можно идти в суд, если вдруг не будет ответа или он вас не устроит. Дуют нас, граждане , дуют потому как мы не все юридически грамотны.
В ООО «УПРАВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ РАБОТ»
От гр ФИО проживающей по адресу : лс
Уведомление.
об одностороннем отказе от договора на сервисное обслуживание домофонной связи и запирающего устройства и видеонаблюдения по лс
Жители дома по адресу : заплатили за дверь , переговорное устройство (провода, трубки в квартиру), после установки это все стало нашей общей собственностью, всё это должно работать без дополнительных ежемесячных вложений.. . По закону услуга, оказанная гражданину, априори должна быть полезной и пригодной для использования. Не стоит забывать, что ваша фирма после установки не освобождается от исполнения обязательств. В ст. 29 Закона «О защите прав потребителей» чётко написано, что гарантийный срок на недвижимое имущество, к которому относится дверь с домофоном, составляет пять лет. В это время все поломки, если только их не устроили вандалы, должны устраняться бесплатно. А ваша ООО берёт за это деньги!
Сделав запрос в прокуратуру с вопросом законности взимания так называемой платы за домофон по договору сервисного обслуживания , получили ответ :…входная дверь и домофон после установки переходит в собственность жильцов и относится к общему имуществу дома, его обслуживание входит в перечень работ по содержанию общего имущества. Отдельное взимание платы за сервисное обслуживание не соответствует законодательству.
Так же прошу не начислять мне более плату за видеонаблюдение. Я им не пользуюсь и моего согласия на установку ваша ООО «Управление специальных работ» не получала. услуги видеонаблюдения не входили (согласно действующей на момент заключения договора Жилищного кодекса) в компетенцию общего собрания собственников жилья. По данной статье расходов прошу сделать перерасчет.
При этом в силу положений статей 210, 249, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 39, 153, 154, 156, 158, 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правовой позиции, изложенной в Постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2010 N 4910/10, от 12.04.2011 N 16646/10 и от 17.04.2012 N 15222/11, собственники помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона обязаны вносить управляющей организации расходы на обслуживание автоматического запирающего устройства дверей подъезда многоквартирного жилого дома (домофон). Исходя из целей (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации) и предмета (часть 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. Исходя из вышесказанного, потребитель вправе расторгнуть договор в любое время.
Учитывая, что в договоре право на односторонний отказ не предусмотрено, то руководствуясь п.1 ст. 782 ГК РФ, которая предоставляет заказчику, то есть мне, право в одностороннем порядке отказаться от договора при условии компенсации исполнителю фактически понесенных им расходов. Реализация данного права осуществляется в соответствии со ст. 165.1, 450.1 ГК РФ, то есть я должна направить уведомление данной организации об одностороннем отказе от договора. По общему правилу договор будет считаться прекращенным с момента получения данной организацией моего уведомления, согласия вашей организации в данном случае не требуется так односторонний отказ от договора имеет правовую природу односторонней сделки (п.50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 23 июня 2015 года).
Если у меня, Вами будет отключена домофонная трубка в квартире, то вынуждена буду написать: 1. заявление в полицию на самоуправство (ст. 330 УК РФ) и повреждение чужого имущества (ст. 7.17 КоАП РФ).
2. заявление в прокуратуру о грубом нарушении законности;
3. заявления в Роспотребнадзор и жилищную инспекцию о защите моих прав потребителя и нарушении жилищных прав и законодательства.
После проверок и дачи ответов по существу заявлений обратиться в суд о Защите своих прав потребителя, с взысканием своих убытков на основании ст. 393 ГК РФ и морального вреда Статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Учитывая вышеизложенное, с момента получения Вами моего Уведомления, ПРОШУ считать заключенный между нами договор, на сервисное обслуживание многоквартирной связи , запирающего устройства, и видеонаблюдения РАСТОРГНУТЫМ.
Так же прошу сделать перерасчет за все время действия договоров на услугу видеонаблюдения и ПУ-домофона и денежные средства вернуть, дабы не возвращаться к данному вопросу в судебном порядке.
О принятом решении прошу дать письменный ответ до 10 июля 2020 года на адрес эл почты :
При получении ответа можно смело идти в суд и подать на моральный ущерб.