Найти в Дзене

15 Фактов о Кока-Кола

Оглавление

Как появилась Фанта, про любимый напиток маршала Жукова и что собирается выпускать в 2018 года Кока-кола, а также другие интересные факты.

29 марта 1886 г., Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытался найти средство от головной боли. С этой целью он сварил необычный сироп карамельного цвета. В рецептуру напитка входили отвар листьев коки, сахар и кофеин. Потому по своему действию напиток получился довольно стимулирующим.

1. В первоначальном варианте напитка содержался ..кокаин.

Основные ингредиенты Coca-Cola были таковы: 3 части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (Albert Niemann) выделил кокаин) на 1 часть орехов тропического дерева колы и 5 частей воды. Оригинальная формула содержала 8,46 мг кокаина, однако эффект значительно усугублялся наличием кофеина из ореха колы.

Кокаин свободно продавался в те времена и не был запрещен, даже Шерлок Холмс в повести "Знак четерёх" в минуты грусти употреблял кокаин, чтобы взбодрится.

Лишь в начале 19 века стали использовать выжатые листья Коки без кокаина, а сам кокаин стал под запретом.

Целых 20 лет американцы пили Кока-колу с наркотиком!

2. Чтобы Coca-Cola могла продолжать работать в ее нынешнем виде, компания имеет специальное соглашение с Агентством по борьбе с наркотиками (DEA), что позволяет им импортировать сушенные листья коки из Перу (и, в меньшей степени, из Боливии) в огромных количествах.

-2

3. Кока-кола продавалась в аптеках , как средство при заболевании желудка, печени и почек среди дам. Изобретатель напитка полковник Джон Пембертон создал этот напиток , как лекарство от морфия, к которому он пристрастился на войне.

Получившийся напиток был запатентован как лекарственное средство "от любых нервных расстройств" и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джейкоба в Атланте за 5 центов. Пембертон также утверждал, что кока-кола исцеляет от импотенции.

-3

4. Логотип напитка придумал бухгалтер Фрэнк Мейсон Робинсон. За полтора века логотип практически не изменился.

-4

5. Напиток был негазированным , его мало кто покупал. Случайно в напиток добавили содовую и газированный напиток понравился народу, стал более популярным.

-5

6. Кока-колу продавали на розлив.

Только в 1899 был построен первый завод по производству бутылок. Владелец магазина в городе Виксбург Джозеф Биденхарн, размышляя над тем, как лучше доставлять напиток на плантации вдоль реки Миссисипи, установил в своей лавке оборудование по розливу "Кока-Колы" в бутылки, став первым производителем напитков The Coca-Cola Company.

-6

В 1916 году изобрели бутылку с "талией", которая используется и по сей день

7. Компания Кока-кола была «спонсором» Олимпийских Игр 1936 года в гитлеровской нацистской Германии.

-7

Компания Кока-колы выступает периодически спонсором олимпийских игр. Так она поддержала игры в Германии в 1936 г.

-8
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:
После игр Coca-Cola из Германии не ушла, а даже наоборот, построила там кучу заводов и прочно связала себя с нацистами, став национальным напитком №1:

На тот момент заводы в Германии делали напиток точно так же, как и все другие в мире — разбавляя секретный сироп из США газированной водой. Но в 1941 году в рамках создания анти-гитлеровской коалиции компании пришлось официально дистанцироваться от германского фашизма, и поставки концентрата прекратились. Тогда Макс Кайт, агент производства Кока-колы в Германии, не растерялся и решил, что не стоит упускать возможность заработать бабки даже во время войны, и продолжил делать колу из того, что на тот момент было в Германии.

-10

8. Компания Кока-колы изобрела фанту.

В военной Германии почти все шло на фронт для победы, поэтому выбор Макса пал на эти два компонента: яблочный жмых (отходы от производства сидра), и молочную сыворотку (отходы от производства сыра), и оба пошли в дело. Новый напиток получился желтоватого цвета, и естественно, с яблочным привкусом, на классическую колу ни разу не похож. Тогда Макс Кайт решил придумать ему новое название. И это было немецкое слово — что литературно можно перевести как «прикол». Всю войну «фанта» лихо продавалась как внутри Германии, так и в завоеванных ею странах (нужны были рынки сбыта), и конечно же шла на фронт. Так что, немцы, в перерывах между убийством наших дедов, попивали эту яблочную газировку, чтобы перевести дух.

Война кончилась, Фанта, в отличии от Гитлера, не застрелилась, а наоборот, благодаря распространению в завоеванных странах, стала весьма популярной. После войны Кока-кола потеряла права на заводы в Германии, который производил Фанту , поэтому до 1960 года Фанта выпускалась только в ФРГ, местным капиталом. В 1960 году Кола выкупила у него новый популярный бренд, поменяла ему, чтобы избежать воспоминаний с нацистами, вкус на апельсиновый, и наладила выпуск в 160 странах по всему миру.

9. Как стала распространяться Кока-кола.

Руководство Coca-Cola доказало администрации в сороковых годах во время войны, что у солдат напиток ассоциируется с «Родиной» и Cola дала сумасшедшее на то время обещание: «Каждый солдат США, в каждой точке мира сможет купить себе бутылку Coca-Cola по цене в 10 центов».

-11

А чтобы не возить по всему миру стеклянные бутылки Coca-Cola просто взяли денег у правительства на постройку собственных заводов в Европе и Латинской Америке, на которых бы разливался напиток. Так Coca-Cola легко и просто, без особых затрат к концу войны имела долю рынка в 69%.

-12

10. Бесцветная кока-кола (англ. White Coke) — бесцветный вариант напитка кока-колы, созданный по просьбе маршала Советского Союза Г. К. Жукова. Бесцветная кока-кола была произведена в 1940-х годах по просьбе Георгия Константиновича Жукова лично для него.

-13

Когда маршал Жуков встречался с Дуайтом Эйзенхауэром, командовавшим американскими войсками в Европе во время Второй мировой войны, тот угостил его кока-колой. Напиток Жукову понравился, и он попросил Эйзенхауэра организовать его поставку в свой штаб, но только в обесцвеченном варианте, чтобы тот походил на водку. Через президента Трумана просьба была передана на завод Coca-Cola, химики которого сумели убрать цвет красителя. Газировку разлили в простые бутылки с белой крышкой, на которой была напечатана красная звезда, и как минимум 50 ящиков было отправлено Жукову.

-14

11. Кока-Кола была спонсором олимпийских игр в 1980 в Москве .

Второе, уже «не вооруженное», наступление данного бренда на СССР началось в конце 70-х годов (Пепси чуть раньше — с 1971г).

Coca–Cola, а вместе с ней и ее Fanta, возвращается в СССР в мирном обличи в 1979 году — в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве, став официальными напитками Седьмой Спартакиады народов СССР – самого масштабного спортивного состязания Советского Союза, проводившегося перед Олимпийскими играми. А затем – и официальными напитками Олимпиады!

До капиталистической перестройки советского хозяйства оставалось еще более пяти лет, но продукцию корпорации Coca-Cola начали производить на нескольких столичных заводах уже в конце 1970-х, и новый «яркий апельсиновый вкус» Fanta узнали тысячи советских людей (как помним, те, кто успел отхлебнуть на фронтах ВОВ из трофейных бутылок, чувствовали вкус яблока). Во время Олимпиады-80 освежающий напиток уже разливался в яркие одноразовые стаканчики с олимпийской символикой.

-15

Для большинства советских потребителей одноразовая пластиковая посуда тогда была яркой экзотикой (в советских буфетах были лишь гарантированно одноразовые бумажные стаканчики для газировки и мороженного) – а в автоматах с газировкой красовался одинокий граненый стеклянный стакан — один для всех. Специальные палатки, в которых продавался напиток, на олимпиаду привезли из ФРГ – в СССР на тот момент таких просто не было. После окончания олимпийских игр в 80 году палатки Coca–Cola были переданы в дар советскому правительству.

-16
-17

С тех пор бренд Кока-Колы получил широкое распространение на территории уже бывшего СССР. С июля 2008 года корпорация Кока-Кола включила Российскую Федерацию в свой операционный сегмент «Евразия и Африка». В одной только РФ-зоне выгодоприобретатели бренда владеют 14 заводами и более чем 70 торгово-распределительными центрами, продавая пятую часть всей мировой продукции Колы.

12. Как делают Кока-колу?

Coca-Cola Enterprises (далее CCE) — это самый главный завод, где по секретной формуле изготавливают концентрат-сироп, который при смешивании с водой даёт «Тот самый вкус». Есть ботлеры — это заводы, которые разливают концентрат по бутылкам и занимаются его дистрибуцией. Между CCE и ботлерами нет почти никакой связи, кроме условий франчайзинга: купить концентрат и разлить его в фирменную бутылку.

Весь секрет в том, откуда берут воду ботлеры, чтобы разбавлять концентрат. Чаще всего они не особо заморачиваются и, например, на заводе Coca-Cola в Новосибирске люди пью Coca-Cola с проточной водой Новосибирского водоканала. Всё просто! Нет вообще никаких секретов и особых заморочек, если есть водопровод.

Поэтому вкус напитка в разных странах и отличается от американского.

-18

13. В 2018 году Кока-кола намерена выпускать алкогольные напитки.

Американская компания Coca-Cola, крупнейший мировой производитель безалкогольных напитков, впервые за более 130-летнюю историю своего существования, начнет производить слабоалкогольные напитки, пока только в Японии.

Тот факт, что компания намерена поэкспериментировать со слабоалкогольными напитками, стал известен из интервью президента японского подразделения Джорджа Гардуньо.

Отвечая на вопрос о том, какие новые продукты компания выпустит на рынок в 2018 году, Гардуньо заявил о намерении Coca-Cola попробовать в Японии силы в категории продуктов "чжухай" - "баночных напитков, содержащих алкоголь", в состав которых традиционно входят спиртной напиток сётю, газированная вода и ароматизаторы.