Найти тему

Чешско-российское столкновение: кто может стоять за делом о рицинах

Два российских дипломата, высланные из Чехии, вернулись в Москву в воскресенья после скандала. Их депортация касается дела рицина, которое, по мнению чешского правительства, было вымышленным. Говорят, что за ней стояли два дипломата: Андрей Кончаков и Игорь Рыбаков. Карел Рандак или Йиржи Ружек, бывшие главы разведывательных служб, объясняют в анализе, как возникло дело и какое влияние оно окажет на чешско-российские отношения.

Все началось с того, что один из пары дипломатов отправил информацию чешским спецслужбам, согласно которой нескольким муниципальным политикам угрожало отравление рицином. Однако доклад был ложным и был результатом споров между сотрудниками российского посольства в Праге. Это официальная версия, интерпретированная на прошлой неделе премьер-министром и министром иностранных дел Чехии.

Впоследствии Чешская сторона выслала Андрея Кончакова и его подчиненного Игоря Рыбакова обратно в Россию.

По словам бывшего руководителя Чешской службы внешней разведки Карела Рандака, после подобных случаев обычно возникает много спекуляций, и все они могут быть логичными. Например, очень вероятным вариантом является то, что чешская контрразведка фактически воспользовалась ложным утверждением Рыбакова о том, что его начальник Кончаков приехал в Прагу со смертельным ядом рицин.

Согласно Чешской газете, изначально было трудно распутать эту ложную новость. «Многие контрразведчики, вероятно, теперь «ломают голову», потому что они полные идиоты, которые прыгают на какое-то анонимное утверждение, а затем действуют безумно. В каком-то смысле так может показаться на первый взгляд. В любом случае, это довольно неудобное дело, считает Рандак.

Бывший глава внешней разведки предлагает собственное простое объяснение: «Игорь Рыбаков, заместитель руководителя российского культурного центра Андрей Кончаков, был недоволен своим начальником или, возможно, хотел им стать, или был уволен чешским министерством иностранных дел ".

«Это звучит очень просто, но я уже многое повидал в разведывательных службах, и такое простое объяснение обычно было правильным», - добавляет Рандак.