Многие помнят, что война на Донбассе началась в апреле 2014 г. Но немногие знают, что начало всего беспредела и подготовка к войне началась еще в 2013 г. Мы жили тогда не в самом Луганске, а в маленьком городке под Луганском. И уже тогда у меня были предчувствия о войне. Но мне, как это обычно бывает, никто не верил. Ну и правда, я ведь не какая-то бабка-знахарка или провидица. Но чувства, к сожалению, меня не подвели.
Наш (с совладелицей Анастасией) питомник постепенно рушился, хотя уже был узнаваемым и многие уже заранее ждали щенков от определённых собак, и мы научились отправлять их в разные страны…
Мои старенькие собаки, Бак и Вирма, доживали свой век у родителей, они там были, как на пенсии. Там они «охраняли» дом и жили в своё удовольствие. Больше никаких соревнований, выставок… А потом потерялась скотч-терьер Флика (статья "Украли! А на деле?"), дальше пришлось пристраивать в хорошие руки умнейшего АСТ Каспера (о нём уже много рассказано, но еще столько же не сказанного)...
А ближе к разгару войны было совсем страшно. Эти постоянные запугивания на беспилотниках, массовые беспорядки/массовый беспредел. Мне однажды даже пришлось ехать в садик за ребёнком верхом на лошади, т. к. водители автобусов в тот день бастовали. И это было последней каплей. После этого я решила ехать с ребёнком в Россию, чтобы избежать плачевной ситуации. Сначала я поехала в Луганск к родителям и чтобы разменять гривны. Но на пути к банку мне пришлось еще более ускориться с поездкой – в центре города, прям у меня перед носом, был удар с самолета по администрации Луганска, а потом еще один где-то в стороне, вроде южных кварталов. Это уже не просто запугивание было, было жутко страшно.
А до этого я нашла хорошего человека, который забрал жеребую мою лошадку бесплатно с условием, что вывезет ее подальше из Донбасса, чтобы спасти. У неё были и свои лошади, очень холёные, красивые, у меня не было сомнений, что с лошадью всё будет хорошо. Да и надежда была её вернуть, когда всё закончится. Свою мелкую домашнюю живность пристроила быстро, тут проблем не было. А вот с собаками было очень грустно и больно расставаться, но и с собой взять ни одну из них не могла – ехать собралась на общественном транспорте с пересадкой, одна с ребёнком маленьким.
Самую первую КО, Явиру, пристроила в питомник заводчице, которую очень хорошо знала, так как данная собака по характеру была самая мягкая и покладистая, а еще жизнерадостная. И охрану она вела только своим видом и монотонным, очень редким (только по делу) «гав!», и только во дворе. За двором – милое существо, которое могли гладить и обниматься все, кому не лень. О чувстве своего предательства, которое испытывала я по отношению к ней, не буду рассказывать, но жизнь порой вводит свои коррективы.
Но самое интересное, что из самой «тихушной» собаки, как я говорю, вышла «пустолайка». Я так подозреваю, что это и было выражения её неудовольствия в происходящем. Она страдала, хотя вида не показывала – кушала хорошо, играла с другими собаками…Но потом по некоторым причинам Алле (новой хозяйке) пришлось её отдать знакомым, у которых был мальчишка лет 12 (тогда), вот где она нашла своих людей и счастье. Она стала жить в деревне, а мальчишка брал её везде, куда шёл гулять – в лес, на речку…
Остальных (только сук) забрала моя совладелица, а кобеля ей некуда было брать. И для сук-то всего пару вольеров на случай чего.
Тут, благо, никаких страданий не было со стороны собак – они очень хорошо знали Анастасию и любили её так же. Да и я в ней была уверена, т.к. этот человечек собак любит больше жизни, как и вся ее семья.
Зидан остался один с мужем. Муж пока не мог сорваться так просто с работы в никуда, да и машину хотел отремонтировать. Решено было пока повременить с его отъездом.
____________________________________________________________
Я уехала сначала к одним родственникам в Калужскую область. В начале июня 2014 г. с нами, беженцами, еще совершенно никто не знал, что делать, работу не давали, в садик ребёнка не брали. И надолго оставаться я не могла, поехала к другим родственникам в деревню в Ростовской области. Всё бы ничего, но работы тоже нет, а еще и дочка заболела. А ехать с этой деревни в больницу только на такси, ровно так же, как и в аптеку. В больнице нас, иностранных граждан, обслуживали платно. Я поняла, что и тут долго не протяну, т. к. деньги на исходе.
А тем временем в Донбассе сначала стали бомбить вовсю Донецк, потом, слышу по новостям, что и Луганск уже вовсю обстреливают и бомбят. Как же мне страшно стало за моих родителей, мужа и родню! Сколько пролитых слёз! Спрашиваю, когда уедут? А в ответ слышу – скоро пройдёт, попугают и закончится. Никто не хотел верить в то, что война будет реальная и надолго. Уже приблизительно знали, когда "начало" и прятались заранее кто в погреба, кто в подвалы. Все старались, пока были деньги, делать запасы из продуктов длительного хранения. И так жили от взрывов до взрывов, пока было куда прятаться и что кушать. Кому-то повезло больше – остаться в живых, а кто-то терял близких или становились калеками…Это очень тяжело, больно, страшно...
Муж бросил работу, дом, машину и, к сожалению, даже собаку, кавказскую овчарку Зидана, так как его некуда было брать и время очень поджимало. Оставил ключи от дома своей тёте и попросил кормить собаку хотя бы раз в день. Пообещал вскорости что-то придумать и забрать его. Тогда уже перекрывали границу с Россией, нужно было срочно ехать. Ему наши знакомые предложили ехать вместе с ними на машине, как раз одно место было, и он сорвался.
_____________________________________________________________
И тут историй еще на вагон и маленькую тележку…
Как дальше развивалась жизнь нашего Зидана и наша, расскажу в следующей статье - Война на Донбассе (продолжение). Наши скитания и страхи от неизвестности.
Редактор статьи - Ivanov Vasiliy
Всем МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ!
И не знать реальных бед в жизни!
_________________________________________________________________
Если Вам интересны мои жизненные рассказы, поддержите меня, кто может!
Без ноутбука - мне никак :(