Серийное производство двигателя ПД-14 началось в марте 2020 года.
Двигатель разработан в тесной кооперации с нашими российскими компаниями. Сейчас буду перечислять эти заводы, которые производят комплектующие для него.
Комплектаторы 2-го уровня.
Компрессор низкого давления и разделительный корпус: НПО Сатурн, УМПО, ОАК-Авиадвигатель.
Газогенератор: ОДК-Авиадвигатель, ОДК-ПМ, УМПО, НЦПГ Салют.
Камера сгорания: ОДК-Авиадвигатель, ОДК-ПМ, УМПО. Как альтернатива разработка велась и у украинских партнеров в КБ "Прогресс". Но впоследствии от камеры сгорания произведенной на Украине, из-за политических разногласий между странами.
Сопло внутреннее и центральное тело: ОДК-Авиадвигатель, ОДК-ПК "Салют".
Турбина высокого давления: ОДК-ПМ.
Турбина низкого давления: НПП МОТОР, ОДК-Авиадвигатель, ОДК-ПМ, УМПО.
Коробка приводных агрегатов: ОДК-Авиадвигатель, УМПО, ОДК-ПК "Салют".
Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД) с полной ответственностью и топливная система: ОДК-СТАР.
Мотогондола и реверсное устройство: ОДК-Авиадвигатель, УНИИКМ, П3 Машиностроитель, ОНПП Технология, ЦНИИСМ, НИАТ.
Комплектаторы 3-го уровня.
К комплектаторам третьего уровня относятся поставщики датчиков, агрегатов, штепсельные разъемы, подшипники, различные электронные компоненты. В первую очередь это западные комплектаторы, которые поставляют комплектующие и сертифицированные по программе ПС-90А2. Причина использования в качестве комплектаторов 3-го уровня в основном западных поставщиков - низкая конкурентоспособность отечественных комплектующих.
Характеристики двигателя.
Все что будет написано это примерные данные, которые опубликованы на просторах интернета.
Удельный расход топлива на крейсерском режиме на 10-15% меньше по сравнению с современными двигателями аналогичной тяги для всех двигателей семейства, а у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3-5%.
Эксплуатационные расходы на 14-17%, а стоимость жизненного цикла на 15-20% меньше, чем у конкурентов.
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, > 99,96% .
Ресурс до первого ремонта блока насосов - 20 000 ч., до первого ремонта всех блоков САУ-14 - 40 000 ч.
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя > 200 000 ч.
Шум от двигателя на 15-20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО.
Снижение уровня эмиссии оксидов азота NOx относительно норм ИКАО 2008 года > 30 %.